Атомоход Россия отправится 16 сентября за полярниками дрейфующей станции СП-38.
10-09-2011, 21:04 // Источник - РИА Новости
Высокоширотная экспедиция Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета (ААНИИ), которая должна вывезти полярников с дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организовать новую станцию СП-39, отправится 16 сентября из Мурманска на атомном ледоколе "Россия", сообщили РИА Новости в пресс-службе ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом".
Станция СП-38 была высажена на лед в восточной части Северного Ледовитого океана 15 октября 2010 года. За это время она проделала по Арктике путь более чем в 2 тысячи километров.
"В ходе экспедиции, помимо снятия СП-38 и организации СП-39, будут попутно проведены комплексные научные исследования. Расчетная длительность плавания - один месяц. Экспедиции предстоит найти подходящую новую льдину, на которую будет высажен личный состав новой станции и выгружено около 300 тонн оборудования и материалов снабжения", - рассказал представитель пресс-службы "Росатомфлота".
Доставку участников экспедиции СП-38, грузов и оборудования к месту дрейфа в 2010 году также обеспечил ледокол "Россия".
Дрейфующая научно-исследовательская станция СП-38 выполняет океанографические, ледовые, метеорологические наблюдения, включающие, в частности, наблюдения за концентрацией двуокиси углерода, метана и озона в прилёдном слое атмосферы и за интенсивностью ультрафиолетовой радиации.
"Научные приборы, аппаратура, вычислительная техника, радиооборудование, транспортная техника, оборудование энергетического комплекса находятся в рабочем состоянии и функционируют исправно. Личный состав станции, который насчитывает в настоящее время 16 человек, здоров", - сообщили РИА Новости в "Росатомфлоте".
Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно, с перерывом на предвоенные и военные годы, а также на 12 лет в 1980-2000 годах. Весной 2003 года их работа была возобновлена.
Ледокол "Россия" - атомный ледокол типа "Арктика". Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Длина - 150 метров, ширина - 30 метров, высота борта - 17,2 метра. Атомная турбоэлектрическая установка ледокола имеет мощность 75 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли. ААНИИ имеет статус государственного научного центра РФ. Сотрудники института принимали участие во всех крупных полярных экспедициях 1930-х годов, в том числе в легендарных плаваниях на ледокольных пароходах "Георгий Седов", "Александр Сибиряков", "Челюскин".
Станция СП-38 была высажена на лед в восточной части Северного Ледовитого океана 15 октября 2010 года. За это время она проделала по Арктике путь более чем в 2 тысячи километров.
"В ходе экспедиции, помимо снятия СП-38 и организации СП-39, будут попутно проведены комплексные научные исследования. Расчетная длительность плавания - один месяц. Экспедиции предстоит найти подходящую новую льдину, на которую будет высажен личный состав новой станции и выгружено около 300 тонн оборудования и материалов снабжения", - рассказал представитель пресс-службы "Росатомфлота".
Доставку участников экспедиции СП-38, грузов и оборудования к месту дрейфа в 2010 году также обеспечил ледокол "Россия".
Дрейфующая научно-исследовательская станция СП-38 выполняет океанографические, ледовые, метеорологические наблюдения, включающие, в частности, наблюдения за концентрацией двуокиси углерода, метана и озона в прилёдном слое атмосферы и за интенсивностью ультрафиолетовой радиации.
"Научные приборы, аппаратура, вычислительная техника, радиооборудование, транспортная техника, оборудование энергетического комплекса находятся в рабочем состоянии и функционируют исправно. Личный состав станции, который насчитывает в настоящее время 16 человек, здоров", - сообщили РИА Новости в "Росатомфлоте".
Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно, с перерывом на предвоенные и военные годы, а также на 12 лет в 1980-2000 годах. Весной 2003 года их работа была возобновлена.
Ледокол "Россия" - атомный ледокол типа "Арктика". Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Длина - 150 метров, ширина - 30 метров, высота борта - 17,2 метра. Атомная турбоэлектрическая установка ледокола имеет мощность 75 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли. ААНИИ имеет статус государственного научного центра РФ. Сотрудники института принимали участие во всех крупных полярных экспедициях 1930-х годов, в том числе в легендарных плаваниях на ледокольных пароходах "Георгий Седов", "Александр Сибиряков", "Челюскин".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.