Январь 2008

НКРЗ Украины: «Цыпленок тоже хочет жить!?»

Кадры решают: что выбрать?

Заряженные $180 миллионами

Резонансные процессы, способные разрушить Иерархии

Эволюция конструктора – эволюция подводного флота

Аутсорсинг: анфас и в профиль

Обращение с ОЯТ в Европе

Росатом обрел статус госкорпорации

Долгая бушерская командировка

Профсоюзный лидер: холуй или защитник трудящихся?

Как готовили кадры для атомной отрасли

Помощь из Америки поступила не тем ученым

Снятие АЭС с эксплуатации: проблемы и пути решения (продолжение)

Снятие АЭС с эксплуатации: проблемы и пути решения

Атом имени Ломоносова

Зарплата молодого специалиста и другие вопросы к СВК

Экономика, психология и патопсихология креативности

Материалы из архива

10.2009 Чернобыль и Саяно-Шушенская ГЭС: что ведет к катастрофе

О.М.Ковалевич, доктор технических наук, профессор  Авария на Саяно-Шушенской ГЭС (СШ ГЭС) всколыхнуло воспоминания о Чернобыльской катастрофе, в том числе среди тех, кто был её свидетелем  не со стороны. Много общего, несмотря на возможность извлечь уроки за более чем двадцатилетний разрыв по времени. Толчком к созданию этих заметок послужила статья Б.И.Нигматулина [1] и  дальнейшие публикации в СМИ, где особо впечатлил анализ возможных причин и путей развитий аварии  в [2].

11.2007 Психология веры и международная политика

Проблема веры в политической психологии нуждается в осмыслении политиками, принимающими стратегические решения, судьбоносные для народов всего мира. Статья, посвящённая этой теме, подготовлена по материалам книги В.В.Можаровского и вступительной статьи к ней  проф. А.И.Юрьева. Человечество стоит перед фактом: изменилась расстановка сил на планете. И произошла она по причинам, о которых науку просили помолчать.

6.2008 От ''Севмаша'' отчаливает атомная станция

Александра Грицкова, газета «Коммерсантъ»"Росэнергоатом" рассматривает возможность расторжения контракта с ОАО "Севмашпредприятие" по строительству головной плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). На заводе утверждают, что причиной задержки строительства является недоработка проекта. Эксперты говорят об очередном примере неконкурентоспособности российского гражданского судостроения, но сомневаются, что контракт будет разорван.