Атомоход «Россия» вернулся с Балтики в родной порт
17-04-2013, 23:33 // Источник - nord-news.ru
15 апреля в Мурманск вернулся после работы в акватории Балтийского моря атомный ледокол «Россия». Это уже третья за последние годы вахта атомоходов на подходах к балтийским портам в зимне-весенний период.
Оценивая проделанное, капитан ледокола Олег Михайлович Щапин был краток: «Нынче зима на Балтике выдалась более суровой, чем в прошлые годы. 8 апреля, когда уходили назад, завершая 90-дневный контракт на проводку судов, заключенный с ФГУП “Росморпорт”, на море ещё оставались 30-40 сантиметровые льды. Но свою задачу мы выполнили: одних только танкеров, в основном крупнотоннажных, провели 255, были и грузовые суда».
В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов самых различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. В результате нефтяная труба на каждом из шести обслуживаемых причалов работала бесперебойно, отгружая на танкеры по 10 тысяч тонн нефти в час.
Комментируя, в чём отличия для атомоходов работы на Балтике и в Арктике, капитан Щапин подчеркнул: «В Арктике мы выбираем маршрут по ледовым картам, на Балтике двигаемся по рекомендованным глубинам и не отходим в сторону ни на миллиметр, ведь осадка у крупнотоннажных танкеров доходит до 15 метров. Дорогу не выбираем, дорога для нас уже выбрана…».
Давая оценку результатам работы атомохода «Россия» и его экипажа, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша заметил: «По 22 часа в сутки ледокол работал, вот и судите сами. Высокая нагрузка на людей и судно, но отработали без остановок и замечаний по технике. Для ледокола возрастом более 25 лет это очень хороший результат. Перспективы работы для атомоходов на Балтике ясные: в портах Финского залива уже сегодня осуществляется ежегодно перевалка 230-240 миллионов тонн грузов. И это не предел. Для сравнения. В СССР порты Балтики перерабатывали за год всего лишь 12-14 миллионов…».
Как показала практика, на Балтике предпочтительнее использовать большие ледоколы типа «Арктика», поскольку водят они в основном крупнотоннажные танкеры, которым необходим широкий канал во льдах, да и коммерчески выгодную скорость движения — 12 — 14 узлов в час им поддерживать легче.
«Россия» с её более чем 25-летним стажем работы на ледовых трассах близка к завершению своей трудовой биографии. После очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнётся уже 18 апреля, будет решаться судьба ледокола. Ядерное топливо на нём заканчивается, а вот стоит ли заправлять реакторы атомохода свежим, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью, сообщает пресс служба «Росатомфлота».
Оценивая проделанное, капитан ледокола Олег Михайлович Щапин был краток: «Нынче зима на Балтике выдалась более суровой, чем в прошлые годы. 8 апреля, когда уходили назад, завершая 90-дневный контракт на проводку судов, заключенный с ФГУП “Росморпорт”, на море ещё оставались 30-40 сантиметровые льды. Но свою задачу мы выполнили: одних только танкеров, в основном крупнотоннажных, провели 255, были и грузовые суда».
В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов самых различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. В результате нефтяная труба на каждом из шести обслуживаемых причалов работала бесперебойно, отгружая на танкеры по 10 тысяч тонн нефти в час.
Комментируя, в чём отличия для атомоходов работы на Балтике и в Арктике, капитан Щапин подчеркнул: «В Арктике мы выбираем маршрут по ледовым картам, на Балтике двигаемся по рекомендованным глубинам и не отходим в сторону ни на миллиметр, ведь осадка у крупнотоннажных танкеров доходит до 15 метров. Дорогу не выбираем, дорога для нас уже выбрана…».
Давая оценку результатам работы атомохода «Россия» и его экипажа, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша заметил: «По 22 часа в сутки ледокол работал, вот и судите сами. Высокая нагрузка на людей и судно, но отработали без остановок и замечаний по технике. Для ледокола возрастом более 25 лет это очень хороший результат. Перспективы работы для атомоходов на Балтике ясные: в портах Финского залива уже сегодня осуществляется ежегодно перевалка 230-240 миллионов тонн грузов. И это не предел. Для сравнения. В СССР порты Балтики перерабатывали за год всего лишь 12-14 миллионов…».
Как показала практика, на Балтике предпочтительнее использовать большие ледоколы типа «Арктика», поскольку водят они в основном крупнотоннажные танкеры, которым необходим широкий канал во льдах, да и коммерчески выгодную скорость движения — 12 — 14 узлов в час им поддерживать легче.
«Россия» с её более чем 25-летним стажем работы на ледовых трассах близка к завершению своей трудовой биографии. После очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнётся уже 18 апреля, будет решаться судьба ледокола. Ядерное топливо на нём заканчивается, а вот стоит ли заправлять реакторы атомохода свежим, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью, сообщает пресс служба «Росатомфлота».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.