![]() ![]() |
Мое право на информациюЯ не посягаю на коммерческие секреты и «ноу-хау», но мне интересно, куда подевался из планов «Росэнергоатома» Курск-5. Думаю, не только мне одной. Между двумя публичными выступлениями гендиректора С. Антипова прошло не больше двух недель, а один из шести энергоблоков, намеченных к достройке до 2010 года, причем блок с самой высокой степенью готовности, из планов исчез. Почему? Нет ответа. Для первых лиц атомных предприятий непосредственные контакты со СМИ необязательны; иногда – нежелательны, часто – обременительны. Особенно когда они находятся под прицелом оценивающего взгляда нового руководства, заморочены колонтаевскими мозговыми штурмами и в значительной своей части не уверены в прочности своего служебного кресла. Тем ценнее для нас комментарий из уст руководителя компании и тем большего доверия и уважения он заслуживает. Но ведь практически любая небезразличная к своему имиджу компания имеет пресс-службу или отдел по работе со СМИ и связям с общественностью. И для них ответы на «неудобные» вопросы – должностная обязанность (мы с вами знаем, что удобными бывают только вопросы проплаченного интервью, но сейчас речь не о них!). Я не думаю, что корпорации, спонсирующие хоккейные турниры и масштабно занимающиеся благотворительностью, скупятся на оплату труда профессионалов. Умение держать удар, сохраняя лицо свое и компании, – показатель профпригодности помощника по внешним связям любого руководителя. Нет сомнений: в пресс-службах корпораций, ОАО, даже многих ФГУПов отрасли сидят крепкие профессионалы. Тогда в чем проблема, почему короткий комментарий вызывает такие затруднения? Практически все вопросы, направляемые на e-mail пресс-служб АСЭ, Росатома, Росэнергоатома остаются без ответа. Господа, не отвечать на письма, как минимум, невежливо, да и Закон о печати никто пока не отменял. Предлагаю принять как данность наличие изданий, изо всех сил старающихся сохранить непредвзятость и неангажированность. Исходя из этого, строить свою работу. Вы можете игнорировать наши вопросы, тем самым стимулируя поиск других источников информации. Найти их не трудно: заглянув в темы нашего сайта, убедитесь, что среди авторов есть высококвалифицированные специалисты в различных областях знаний. Университетский профессор-экономист готов ответить на вопрос о невнятной внешнеэкономической политике Атомстройэкспорта, а пресс-центр компании - нет. Профессор просто уважает мое право на информацию, к тому же он воспитанный человек. Но отвечать на вопросы журналиста это работа пресс-центра, и если она не выполняется, тому может быть несколько причин. Первая и наиболее вероятная - восприятие этой части своих обязанностей как необязательной. Это ошибочно, т.к. в этом случае событие, касающееся имиджа вашей фирмы, прокомментирует человек, в лучшем случае нейтральный, а чаще негативно к ней настроенный (политэкологи и другие традиционные оппозиционеры всегда готовы дать интервью по любому поводу). Таким образом, открывается счет упущенных возможностей поддержать реноме компании и продемонстрировать свой профессионализм. Вторая, также вполне вероятная – отсутствие прямой заинтересованности в результатах своей работы. В этом случае есть вопрос к вашему начальнику, который не продумал систему стимулирования результата. Если ваша компания выглядит не слишком презентабельно в зеркале прессы, поищите себе более добросовестного помощника, способного достойно представлять корпоративные интересы. И наконец, третья - неизжитое представление о значении изданий в зависимости от их тиража. Хочу напомнить, тут давно нет прямой зависимости: в случае печатного СМИ куда важнее точная адресность и система распространения, а уж «как слово наше отзовется» в Сети никто не может предсказать. Итак, предлагаю сделать выводы и жить, по возможности, дружно. Не в смысле взаимной лояльности, но в смысле адекватной оценки честной и профессиональной работы друг друга. Л. Селивановская, редактор сайта |
|
|