|
Курск-5 опять скорее мертв, чем живВ сентябре с заходом на октябрь на нашем сайте активно обсуждался очередной поворот в судьбе 5-го блока Курской АЭС. 16 октября неизвестный оптимист возвестил: «5 блок будет 100%». А в это самое время уже две недели существовал проштампованный в канцелярии Ордынки документ, констатирующий прямо противоположное. Приводим текст письма Александра Марковича Локшина главе Росатома. Уважаемый Сергей Владиленович!
Во исполнение Вашего поручения по пп. 1.4.1 протокола заседания Правления Госкорпорации «Росатом» от 03.07.2009 № 29 направляю Вам материалы по анализу экономической эффективности инвестиционного проекта по достройке энергоблока № 5 Курской АЭС. а также возможностей его финансирования. В ходе проведенного анализа были сделаны следующие выводы: I. Текущая финансово-экономическая модель достройки энергоблока № 5 Курской АЭС ОАО «Концерн Энергоатом» недооценивает влияние сетевого ограничения, что значительно увеличивает риск недостижения планируемых экономических показателей проекта. 2. Возможность работы Курской АЭС в текущих условиях с мощностью свыше 4 ГВт не подтверждена какими-либо документами СО ИДУ. Более того, ОАО «Институт «Энергосетьпроект» был сделан вывод о том, что без использования противоаварийной автоматики допустимая загрузка Курской АЭС составляет 4 ГВт. Таким образом, хотя энергоблок № 5 Курской АЭС допускает использование маневренного режима, маневренный режим не может быть реализован в условиях сетевого ограничения. Также следует отметить, что маневренный режим работы одного энергоблока может привести к выводу о возможности аналогичного режима работы остальных АЭС, что негативным образом скажется на финансовом состоянии ОАО «Концерн Энергоатом». 3. В настоящее время модель функционирования долгосрочного рынка мощности еще недостаточно определена, что порождает существенные риски, недостижения планируемой выручки энергоблока №5 Курской АЭС (оплата 100 % мощности по цене не менее регулируемого тарифа, как предусмотрено финансово-экономической моделью проекта, не подтверждена). 4. При подготовке бизнес-плана проекта опенка негативного влияния пуска энергоблока № 5 на цены на электроэнергию в объединенной энергосистеме Центра не проводилась (отсутствует оценка в возможных негативных последствий на выручку ОАО «Концерн Энергоатом» в целом). 5. В рамках проекта достройки энергрблока № 5 Курской АЭС резервы на покрытие рисков недооценки капитальных затрат не предусмотрены. Таким образом, имеются существенные риски того, что проект достройки энергоблока № 5 Курской АЭС не окупится. При оптимальных условиях реализации проекта (оплата 100 % мощности по цене не менее регулируемого тарифа, непревышение предусмотренных проектом расходов на достройку и эксплуатацию энергоблока № 5 и т.д.) для достижения безубыточности проекта к 2032 году нужна следующая поддержка со стороны государства: субсидирование ОАО «Концерн Энергоатом» процентной ставки в размере 6% (50 % ставки кредитования) - в объеме 47,4 млрд руб. в прогнозных ценах за период с 2010 по 2031 гг. или имущественный взнос государства в финансирование достройки энергоблока Ц 5 Курской АЭС в размере 15 млрд руб. в 2009 году (5 млрд руб.) и 2010 году (10 млрд руб.). Учитывая высокие риски проекта, считаю преждевременным запрашивать государственную поддержку на достройку энергоблока №5 Курской АЭС до их устранения. В случае невозможности устранения перечисленных рисков предлагаю рассмотреть вопрос об отказе от осуществления проекта в настоящее время. |
|
|