Япония не будет строить новых АЭС, но намерена запустить существующие после тестов.
3-09-2011, 19:18 // Источник - AtomInfo.Ru
Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.
"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.
"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.
Олег Абелев о транспортировке через Севморпуть.
3-09-2011, 17:49 // Источник - Пресс-центр атомной энергетики и промышленности
31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн.
Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим".
Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим".
Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
Министры 100 стран выступят в ООН за ратификацию договора о запрете ядерных испытаний.
3-09-2011, 17:47 // Источник - РИА Новости
Министерская встреча по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) состоится 23 сентября в Нью-Йорке и будет добиваться его ратификации, сообщила в четверг на брифинге в штаб-квартире ООН Анника Тунборг (Annika Thunborg), официальный представитель подготовительного комитета Организации по ДВЗЯИ.
Договор, принятый в 1996 году, подписали 182 государства, а ратифицировали 154 страны. Не ратифицировали его девять стран - США, Китай, Индия, Пакистан, КНДР, Египет, Израиль, Иран и Индонезия.
"Около ста министров будут присутствовать на встрече в Нью-Йорке под председательством глав МИД Швеции и Мексики", - сообщила Анника Турборг. "Ожидаем, что будет много обращено призывов к странам подписать и ратифицировать договор, будет итоговая декларация, и принят план действий", - сказала она.
Договор, принятый в 1996 году, подписали 182 государства, а ратифицировали 154 страны. Не ратифицировали его девять стран - США, Китай, Индия, Пакистан, КНДР, Египет, Израиль, Иран и Индонезия.
"Около ста министров будут присутствовать на встрече в Нью-Йорке под председательством глав МИД Швеции и Мексики", - сообщила Анника Турборг. "Ожидаем, что будет много обращено призывов к странам подписать и ратифицировать договор, будет итоговая декларация, и принят план действий", - сказала она.
Сергей Кондратьев: крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок.
3-09-2011, 10:03 // Источник - Пресс-центр атомной энергетики и промышленности
31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн.
Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
"Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути.
Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
"Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути.
Литва пожаловалась Еврокомиссии на АЭС в России и Белоруссии.
2-09-2011, 17:26 // Источник - Росбалт
Литовский премьер-министр Андрюс Кубилюс выразил опасения Литвы по поводу строительства АЭС в Белоруссии и Калининградской области.
Как сообщает «Литовский курьер», об этом он заявил члену Еврокомиссии Конни Хедегаард, ответственной за вопросы климата. «У меня была возможность рассказать, как мы видим развитие ядерной энергетики в Литве и то, что у нас вызывают обеспокоенность потенциально опасные проекты по соседству с нами», — заявил Кубилюс после встречи Хедегаард. Сама Хедегаард не прокомментировала энергетические вопросы, но отметила: «Нам известна позиция Литвы, в этом вопросе Евросоюз и Литва хорошо сотрудничают». Отметим, Литва уже не раз выражала обеспокоенность в связи со строительством АЭС в Белоруссии и Калининградской области, которые якобы могут не соответствовать стандартам безопасности. Между тем Литва совместно со странами Балтии и Польшей намерена построить АЭС в Висагинасе по более низким стандартам безопасности, чем в России.
Как сообщает «Литовский курьер», об этом он заявил члену Еврокомиссии Конни Хедегаард, ответственной за вопросы климата. «У меня была возможность рассказать, как мы видим развитие ядерной энергетики в Литве и то, что у нас вызывают обеспокоенность потенциально опасные проекты по соседству с нами», — заявил Кубилюс после встречи Хедегаард. Сама Хедегаард не прокомментировала энергетические вопросы, но отметила: «Нам известна позиция Литвы, в этом вопросе Евросоюз и Литва хорошо сотрудничают». Отметим, Литва уже не раз выражала обеспокоенность в связи со строительством АЭС в Белоруссии и Калининградской области, которые якобы могут не соответствовать стандартам безопасности. Между тем Литва совместно со странами Балтии и Польшей намерена построить АЭС в Висагинасе по более низким стандартам безопасности, чем в России.