Ледокол "Россия" вернулся в порт приписки.
11-10-2011, 20:54 // Источник - ГТРК "Мурман"
Ледокол "Россия" завершил свой очередной высокоширотный рейс и встал у причала Росатомфлота в Мурманске. Долгожданная швартовка задержалась почти на сутки - вмешалась погода. Для экипажа атомохода и для полярников, которые провели на дрейфующей станции СП-38 ровно год, эта заминка на последнем этапе стала неожиданностью. Ведь в этом рейсе суровая Арктика была к ним весьма благосклонна.
Капитан атомного ледокола "Россия" Александр Спирин рассказал: "Ледовая обстановка была на самом деле была довольно легкая, поэтому больших сложностей в движении не было". Сложности, по словам руководителя экспедиции Владимира Соколова, возникли с поиском месторасположения новой станции. Изначально, определили три участка, но там оказалась ненадлежащая толщина льда, поэтому СП-39 разместили на том же ледяном поле, что и в прошлом году, сместив лишь на километр.
Руководитель экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов говорит: "Станция была развернута по-новому. Сейчас идет ее строительство, потому что те дома, которые переносились, их нужно было устанавливать на постаменты. Развертывать новые павильоны на льду, готовить новые лунки, устанавливать приборы на новых местах. Этот процесс сейчас идет".
Сейчас на дрейфующей станции работает 16 полярников. Они ведут научные наблюдения в нескольких направлениях: изучают атмосферу Арктики на 30-километровой высоте от поверхности Земли, собирают информацию о ледовом покрове и исследуют океан. Полученные данные, несомненно, внесут неоценимый вклад в освоение этого сурового ледяного царства. Съемочная группа ГТРК "Мурман" впервые принимала участие в работе высокоширотной экспедиции".
Корреспондент ГТРК "Мурман" Анна Соловьева говорит: "Люди, которые оставили на год материк, оставили на год городской темп жизни, и все это время, в тяжелых условиях Арктики проводили исследования, жили в своем определенном ритме. Просто не каждый бы это выдержал - психологически очень тяжело. Более того, за плечами многих из них - большое количество зимовок".
Пока специалисты подводят только первоначальные итоги этого рейса. Но уже ясно - задача, поставленная перед его участниками, выполнена успешно. Ледокол "Россия" вышел из Мурманска в середине сентября, и за 22 дня прошел в водах Северного Ледовитого океана свыше 5 тысяч морских миль. Обеспечивая проведение высокоширотной научной экспедиции "Арктика-2011", атомоход доставил и отгрузил для новой дрейфующей полярной станции СП-39 около 180 тонн оборудования, топлива и провизии.
Один из самых мощнейших атомоходов России, гордо носящий ее имя, отдыхать у причала будет недолго. Уже в субботу сменится экипаж. Ледокол снова отправится на трассы Северного морского пути.
Капитан атомного ледокола "Россия" Александр Спирин рассказал: "Ледовая обстановка была на самом деле была довольно легкая, поэтому больших сложностей в движении не было". Сложности, по словам руководителя экспедиции Владимира Соколова, возникли с поиском месторасположения новой станции. Изначально, определили три участка, но там оказалась ненадлежащая толщина льда, поэтому СП-39 разместили на том же ледяном поле, что и в прошлом году, сместив лишь на километр.
Руководитель экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов говорит: "Станция была развернута по-новому. Сейчас идет ее строительство, потому что те дома, которые переносились, их нужно было устанавливать на постаменты. Развертывать новые павильоны на льду, готовить новые лунки, устанавливать приборы на новых местах. Этот процесс сейчас идет".
Сейчас на дрейфующей станции работает 16 полярников. Они ведут научные наблюдения в нескольких направлениях: изучают атмосферу Арктики на 30-километровой высоте от поверхности Земли, собирают информацию о ледовом покрове и исследуют океан. Полученные данные, несомненно, внесут неоценимый вклад в освоение этого сурового ледяного царства. Съемочная группа ГТРК "Мурман" впервые принимала участие в работе высокоширотной экспедиции".
Корреспондент ГТРК "Мурман" Анна Соловьева говорит: "Люди, которые оставили на год материк, оставили на год городской темп жизни, и все это время, в тяжелых условиях Арктики проводили исследования, жили в своем определенном ритме. Просто не каждый бы это выдержал - психологически очень тяжело. Более того, за плечами многих из них - большое количество зимовок".
Пока специалисты подводят только первоначальные итоги этого рейса. Но уже ясно - задача, поставленная перед его участниками, выполнена успешно. Ледокол "Россия" вышел из Мурманска в середине сентября, и за 22 дня прошел в водах Северного Ледовитого океана свыше 5 тысяч морских миль. Обеспечивая проведение высокоширотной научной экспедиции "Арктика-2011", атомоход доставил и отгрузил для новой дрейфующей полярной станции СП-39 около 180 тонн оборудования, топлива и провизии.
Один из самых мощнейших атомоходов России, гордо носящий ее имя, отдыхать у причала будет недолго. Уже в субботу сменится экипаж. Ледокол снова отправится на трассы Северного морского пути.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.