Росатомфлот в ноябре утвердит график работы атомоходов на конец 2011-2012 гг.
10-10-2011, 19:35 // Источник - РИА Новости,Анна Юдина
График работы атомных ледоколов Атомфлота в конце 2011- 2012 годах будет окончательно утвержден в ноябре, но уже сейчас очевидно, что в него будет внесена работа одного из атомоходов на Балтике, сообщил РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
"Пока еще идет принятие решений, но до ноября должны график согласовать и утвердить. Росморпорт хочет направить на Балтику ледокол, поскольку грузопоток по Большому порту Санкт-Петербург уже достигает 200 миллионов тонн. Ситуация прошлого года, конечно, всех взволновала, и потери судовладельцев были очень большими", - сказал Смирнов.
Однако в этом году, отметил он, октябрь на западе Арктики и на Балтике прогнозируется на четыре градуса теплее средних многолетних значений.
"Все надеются, что лед там встанет позже, а, может быть, вообще ситуация рассосется. Естественно, деньги платить никому не хочется, и в то же время терять их нельзя. Ледокол мы готовим под эти цели, будет ли реальный заказ, пока трудно сказать, но в плане он будет стоять", - сказал Смирнов.
Также рассматривается вопрос о работе на Балтике атомных ледоколов "Россия" и "Ямал" со сменой ледоколом "Таймыр", когда тот пойдет на Обскую губу. Ранее сообщалось, что на Балтике будет работать самый большой атомный ледокол в мире - "50 лет Победы".
Что касается других планов Атомфлота, то, начиная с Запада, один из ледоколов ("Таймыр") будет работать на Белом море, помогая в порту Витино вывозить продукцию - в основном углеводороды "НОВАТЭКа". С конца ноября 2011 года появится потребность для работы атомоходов на Енисее и в западном районе Арктики.
"Сейчас до ноября, до начала ледостава, закончатся очередные работы на Байдарацкой губе от Ямала на материк, там очень много судов, постоянно на трассе 70-80 единиц, и большая часть их - именно в этом районе. Там работы очень большие, шесть ниток трубопроводов, до 2017 года будут строить, это ежегодная работа. Сейчас как раз частично будем помогать по необходимости", - сказал Смирнов.
С января один из мелкосидящих ледоколов будет работать для Норильского никеля - прокладывать каналы от Дудинки до залива. Ближе к концу февраля, когда станет припай толщиной 70-80 сантиметров, будет завоз оборудования для строительства порта Сабетта.
"С конца ноября последних транзитников проведем. Круглогодичной навигации у нас пока нет, заканчивается работа на востоке, осталась именно западная часть Северного морского пути (СМП). По ней движение будет до мая", - пояснил Смирнов. При этом сохранятся и туристические рейсы к Северному Полюсу на атомоходе "50 лет Победы". В 2012 году их будет не меньше трех, сказал Смирнов. "Но основная работа, конечно, на трассах СМП. Это внутриарктические перевозки и транзит, который в этом году перевалит за 700 тысяч тонн. В прошлом году было около 100 тысяч перевезено", - добавил он.
В следующем году планируются перевозки железорудного концентрата и из Киркинеса, и из Мурманска. Самая большая проблема заключается в том, что в мире всего шесть балкеров крупного тоннажа, которые имеют "хоть какой-то ледовый класс", который позволяет водить их по трассе Севморпути, подчеркнул эксперт.
"По танкерам есть большая заинтересованность и от тех компаний, которые уже работали с Атомфлотом, и от новых. В этом году по окончании навигации будут встречи в Китае, Корее, Финляндии, Норвегии. Надеемся, что объемы перевозок смогут как минимум удвоиться. Резко, в семь раз, каждый год нельзя поднимать, но потихоньку можно", - сказал Смирнов.
Основное же увеличение грузопотока на СМП, по его словам, начнется уже после освоения порта Сабетта в Обской губе. "Там уже где-то 15 миллионов тонн (в год) грузооборот будет", - сказал Смирнов.
Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике в начале 2011 года привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе на протяжении двух месяцев оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП "Росморпорт" 26 февраля 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота в залив пришел работать атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Росатомфлот" Госкорпорации "Росатом". Позднее на Балтику пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын", прервавший работу в Антарктике. В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. У "Ямала" длина 150 метров, осадка и ширина такие же.
"Пока еще идет принятие решений, но до ноября должны график согласовать и утвердить. Росморпорт хочет направить на Балтику ледокол, поскольку грузопоток по Большому порту Санкт-Петербург уже достигает 200 миллионов тонн. Ситуация прошлого года, конечно, всех взволновала, и потери судовладельцев были очень большими", - сказал Смирнов.
Однако в этом году, отметил он, октябрь на западе Арктики и на Балтике прогнозируется на четыре градуса теплее средних многолетних значений.
"Все надеются, что лед там встанет позже, а, может быть, вообще ситуация рассосется. Естественно, деньги платить никому не хочется, и в то же время терять их нельзя. Ледокол мы готовим под эти цели, будет ли реальный заказ, пока трудно сказать, но в плане он будет стоять", - сказал Смирнов.
Также рассматривается вопрос о работе на Балтике атомных ледоколов "Россия" и "Ямал" со сменой ледоколом "Таймыр", когда тот пойдет на Обскую губу. Ранее сообщалось, что на Балтике будет работать самый большой атомный ледокол в мире - "50 лет Победы".
Что касается других планов Атомфлота, то, начиная с Запада, один из ледоколов ("Таймыр") будет работать на Белом море, помогая в порту Витино вывозить продукцию - в основном углеводороды "НОВАТЭКа". С конца ноября 2011 года появится потребность для работы атомоходов на Енисее и в западном районе Арктики.
"Сейчас до ноября, до начала ледостава, закончатся очередные работы на Байдарацкой губе от Ямала на материк, там очень много судов, постоянно на трассе 70-80 единиц, и большая часть их - именно в этом районе. Там работы очень большие, шесть ниток трубопроводов, до 2017 года будут строить, это ежегодная работа. Сейчас как раз частично будем помогать по необходимости", - сказал Смирнов.
С января один из мелкосидящих ледоколов будет работать для Норильского никеля - прокладывать каналы от Дудинки до залива. Ближе к концу февраля, когда станет припай толщиной 70-80 сантиметров, будет завоз оборудования для строительства порта Сабетта.
"С конца ноября последних транзитников проведем. Круглогодичной навигации у нас пока нет, заканчивается работа на востоке, осталась именно западная часть Северного морского пути (СМП). По ней движение будет до мая", - пояснил Смирнов. При этом сохранятся и туристические рейсы к Северному Полюсу на атомоходе "50 лет Победы". В 2012 году их будет не меньше трех, сказал Смирнов. "Но основная работа, конечно, на трассах СМП. Это внутриарктические перевозки и транзит, который в этом году перевалит за 700 тысяч тонн. В прошлом году было около 100 тысяч перевезено", - добавил он.
В следующем году планируются перевозки железорудного концентрата и из Киркинеса, и из Мурманска. Самая большая проблема заключается в том, что в мире всего шесть балкеров крупного тоннажа, которые имеют "хоть какой-то ледовый класс", который позволяет водить их по трассе Севморпути, подчеркнул эксперт.
"По танкерам есть большая заинтересованность и от тех компаний, которые уже работали с Атомфлотом, и от новых. В этом году по окончании навигации будут встречи в Китае, Корее, Финляндии, Норвегии. Надеемся, что объемы перевозок смогут как минимум удвоиться. Резко, в семь раз, каждый год нельзя поднимать, но потихоньку можно", - сказал Смирнов.
Основное же увеличение грузопотока на СМП, по его словам, начнется уже после освоения порта Сабетта в Обской губе. "Там уже где-то 15 миллионов тонн (в год) грузооборот будет", - сказал Смирнов.
Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике в начале 2011 года привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе на протяжении двух месяцев оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП "Росморпорт" 26 февраля 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота в залив пришел работать атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Росатомфлот" Госкорпорации "Росатом". Позднее на Балтику пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын", прервавший работу в Антарктике. В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. У "Ямала" длина 150 метров, осадка и ширина такие же.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.