Атомоход "Россия" уйдет в следующий после СП-39 рейс через неделю.
10-10-2011, 19:33 // Источник - РИА Новости,Анна Юдина
Атомный ледокол "Россия", пришвартовавшийся сегодня на базе Атомфлота после возвращения из высокоширотной экспедиции "Арктика-2011", отправится в следующий рейс через неделю, после смены экипажа, рассказал РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
"В следующую субботу на атомоходе завершится смена экипажа, и он должен выйти на трассы Севморпути для проводок судов. Уже 10 октября из Мурманска выходит очередной крупнотоннажный танкер Affinity, с востока сейчас идет балкер Мурманского пароходства, 12 октября заходит вспомогательный буксир, который следует в район Байдарацкой губы - там ведутся работы по прокладке трубопроводов", - рассказал Смирнов.
До окончания навигации 2011 года не исключена проводка еще нескольких крупнотоннажных судов, поэтому "Россия", находясь на трассе, будет обеспечивать эти работы, пояснил Смирнов. По его словам, в восточном районе Севморпути уже установились отрицательные температуры и началось ледообразование, поэтому помощь ледоколов нужна день ото дня все сильнее.
"Потом летом 2012 года заявка есть от ВНИИ океангеологии на "Россию" - практически на два месяца (май-июнь) будет осуществляться продолжение высокоширотных экспедиций по определению границ шельфа и объемов запасов углеводородов. Затем - продолжение работ на СМП в августе-сентябре", - сказал Смирнов.
Отдельно он отметил, что Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), который организует дрейфующие станции "Северный полюс" (СП) в Арктике, скорее всего, осенью 2012 года снова закажет перестановку станции с помощью атомного ледокола. Руководитель высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов добавил к этому, что уже сейчас ученым ясно - следующая станция в отличие от нынешнего года будет переноситься на большое расстояние, и следующий рейс по высадке СП-40 обещает быть долгим.
Высокоширотная экспедиция ААНИИ по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" Госкорпорации "Росатом" вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов и проделал путь до станции за неделю. Всего рейс занял три недели. Станция СП-39 начала свою работу 1 октября на 84 градусе северной широты и 150 градусах западной долготы одновременно с закрытием СП-38.
"В следующую субботу на атомоходе завершится смена экипажа, и он должен выйти на трассы Севморпути для проводок судов. Уже 10 октября из Мурманска выходит очередной крупнотоннажный танкер Affinity, с востока сейчас идет балкер Мурманского пароходства, 12 октября заходит вспомогательный буксир, который следует в район Байдарацкой губы - там ведутся работы по прокладке трубопроводов", - рассказал Смирнов.
До окончания навигации 2011 года не исключена проводка еще нескольких крупнотоннажных судов, поэтому "Россия", находясь на трассе, будет обеспечивать эти работы, пояснил Смирнов. По его словам, в восточном районе Севморпути уже установились отрицательные температуры и началось ледообразование, поэтому помощь ледоколов нужна день ото дня все сильнее.
"Потом летом 2012 года заявка есть от ВНИИ океангеологии на "Россию" - практически на два месяца (май-июнь) будет осуществляться продолжение высокоширотных экспедиций по определению границ шельфа и объемов запасов углеводородов. Затем - продолжение работ на СМП в августе-сентябре", - сказал Смирнов.
Отдельно он отметил, что Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), который организует дрейфующие станции "Северный полюс" (СП) в Арктике, скорее всего, осенью 2012 года снова закажет перестановку станции с помощью атомного ледокола. Руководитель высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов добавил к этому, что уже сейчас ученым ясно - следующая станция в отличие от нынешнего года будет переноситься на большое расстояние, и следующий рейс по высадке СП-40 обещает быть долгим.
Высокоширотная экспедиция ААНИИ по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" Госкорпорации "Росатом" вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов и проделал путь до станции за неделю. Всего рейс занял три недели. Станция СП-39 начала свою работу 1 октября на 84 градусе северной широты и 150 градусах западной долготы одновременно с закрытием СП-38.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.