Атомный ледокол «Россия» завершает обеспечение Высокоширотной морской экспедиции «Арктика – 2011» ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета.
7-10-2011, 20:44 // Источник - Отдел внешних связей Росатомфлота.
8 октября 2011 года атомный ледокол «Россия» завершит свой высокоширотный рейс у причала базы Росатомфлота в порту Мурманска. Судно обеспечивало проведение экспедиции "Арктика - 2011" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета.
В ходе экспедиции были проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39». Ледокол доставил и отгрузил для новой станции около 180 тонн оборудования, топлива и провизии. Кроме того, члены экспедиции провели большой объем попутных исследований. Работы выполнялись при вертолетной поддержке авиакомпании «Газавиа».
«Задачи экспедиции "Арктика - 2011", работу которой обеспечивал атомный ледокол, полностью выполнены», - сказал начальник экспедиции Владимир Соколов. – Не все получилось так, как мы первоначально задумывали, но влияние погодного фактора никогда нельзя сбрасывать со счетов. Собран большой объем научных данных, которые будут обработаны по возвращении в Санкт-Петербург. Экипаж ледокола во главе с его капитаном Александром Спириным отработал весь рейс очень четко. Надеюсь, что наше сотрудничество с Росатомфлотом продолжится и в будущем».
Первый заместитель генерального директора - главный инженер Росатомфлота Мустафа Кашка направил поздравление экипажу и полярникам в связи с успешным завершением экспедиции. «Наше сотрудничество с ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета по обеспечению работы дрейфующих станций успешно развивается. Мы готовы ежегодно, а если понадобится, то и несколько раз в год, участвовать в такого рода экспедициях. И своими высокоширотными рейсами доказывать всему миру, что благодаря атомным ледоколам Россия в состоянии решать в Арктике задачи, которые не под силу ни одной другой стране», - отметил он.
Атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска 17 сентября. Таким образом, экспедиция продолжалась 22 дня. За это время ледокол прошел свыше 5 тысяч морских миль в водах Северного Ледовитого океана.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 38» была открыта в 9:30 по московскому времени 15 октября 2010 года в восточной части Северного Ледовитого океана. Координаты льдины на момент открытия составляли 76 градусов северной широты и 176 градусов западной долготы. С момента открытия станции общий дрейф составил около 2800 км. Личный состав станции, который на момент закрытия насчитывал 16 человек, выполнил комплексные исследования высокоширотной Арктики в районе дрейфа в предусмотренном программой работ объёме. Доставку участников экспедиции, грузов и оборудования к месту дрейфа в прошлом году также обеспечивал атомный ледокол «Россия» Росатомфлота.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 39» была официально открыта 1 октября в 6:50 по московскому времени. Координаты льдины на момент открытия составляли 84 градуса 06 минут северной широты и 149 градусов 04 минуты западной долготы. Личный состав станции насчитывает 16 человек. На станции выполняются специальные океанографические, ледовые, метеорологические, аэрологические наблюдения, включающие также наблюдения за концентрацией двуокиси углерода, в прилёдном слое атмосферы и за интенсивностью ультрафиолетовой радиации. Научные приборы, аппаратура, вычислительная техника, радиооборудование, транспортная техника, оборудование энергетического комплекса находятся в рабочем состоянии и функционирует исправно. Личный состав станции здоров.
В последние годы аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых Росатомфлотом Госкорпорации «Росатом», проходят ежегодно. Сроки их проведения определяются состоянием льда, на котором работают полярники в Арктическом бассейне и развитием ледовых процессов в целом в данном конкретном сезоне.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс -1» («СП-1») была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции И. Д. Папанин, геофизик Е. К. Федоров, гидролог П.П. Ширшов и радист Э.Т. Кренкель. C этого момента дрейфующие станции работают периодически в Арктическом бассейне, с перерывом на предвоенные и военные годы и 12 постперестроечных лет, весной 2003 года их работа была возобновлена.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли в соответствии с задачами, возложенными государством на Росгидромет. Он был основан 4 марта 1920 года. Прежние названия – Севэкспедиция, Институт по изучению Севера, Всесоюзный арктический институт, Арктический научно-исследовательский институт. Сотрудники института организовывали и принимали участие во всех крупных полярных экспедициях 30-х годов, в том числе в легендарных плаваниях на ледокольных пароходах «Г. Седов», «А. Сибиряков», «Челюскин» и др. Ими был выполнен огромный по объему и значимости для мирового сообщества и нашей страны комплекс исследований окраинных арктических морей и Арктического бассейна СЛО, на высокоширотных архипелагах, в прибрежных и тундровых районах российской Арктики. В настоящее время ААНИИ является научно-исследовательским и координационно-методическим центром по: гидрометеорологическим, ледовым, ионосферным и магнитным наблюдениям и руководству гидрометеорологической и геофизической сетью в Арктике и Антарктике; гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики и оборонной деятельности в Арктике; ведению государственного водного кадастра в Арктике; морскому льду Мирового океана и замерзающих морей России; ведению государственного фонда данных о состоянии природной среды полярных районов по закрепленным дисциплинам и разделам. С 1994 года ААНИИ имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации.
Ледокол «Россия» - российский атомный ледокол типа «Арктика». Является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Имеет водоизмещение в 22920 тонн. Длина наибольшая - 150 метров, ширина наибольшая - 30 метров. Высота борта - 17,2 метра. Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, имеет мощность 75 тыс. л. с. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узла. Капитаны ледокола – Александр Спирин и Олег Щапин (2 экипажа).
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 лихтеровоз и несколько судов технологического обслуживания. Его задача - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу. Флот был передан на баланс Госкорпорации «Росатом» в августе 2008 года. Управлять работой ледоколов уполномочен Росатомфлот, базирующийся в Мурманске.
В ходе экспедиции были проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39». Ледокол доставил и отгрузил для новой станции около 180 тонн оборудования, топлива и провизии. Кроме того, члены экспедиции провели большой объем попутных исследований. Работы выполнялись при вертолетной поддержке авиакомпании «Газавиа».
«Задачи экспедиции "Арктика - 2011", работу которой обеспечивал атомный ледокол, полностью выполнены», - сказал начальник экспедиции Владимир Соколов. – Не все получилось так, как мы первоначально задумывали, но влияние погодного фактора никогда нельзя сбрасывать со счетов. Собран большой объем научных данных, которые будут обработаны по возвращении в Санкт-Петербург. Экипаж ледокола во главе с его капитаном Александром Спириным отработал весь рейс очень четко. Надеюсь, что наше сотрудничество с Росатомфлотом продолжится и в будущем».
Первый заместитель генерального директора - главный инженер Росатомфлота Мустафа Кашка направил поздравление экипажу и полярникам в связи с успешным завершением экспедиции. «Наше сотрудничество с ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета по обеспечению работы дрейфующих станций успешно развивается. Мы готовы ежегодно, а если понадобится, то и несколько раз в год, участвовать в такого рода экспедициях. И своими высокоширотными рейсами доказывать всему миру, что благодаря атомным ледоколам Россия в состоянии решать в Арктике задачи, которые не под силу ни одной другой стране», - отметил он.
Атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска 17 сентября. Таким образом, экспедиция продолжалась 22 дня. За это время ледокол прошел свыше 5 тысяч морских миль в водах Северного Ледовитого океана.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 38» была открыта в 9:30 по московскому времени 15 октября 2010 года в восточной части Северного Ледовитого океана. Координаты льдины на момент открытия составляли 76 градусов северной широты и 176 градусов западной долготы. С момента открытия станции общий дрейф составил около 2800 км. Личный состав станции, который на момент закрытия насчитывал 16 человек, выполнил комплексные исследования высокоширотной Арктики в районе дрейфа в предусмотренном программой работ объёме. Доставку участников экспедиции, грузов и оборудования к месту дрейфа в прошлом году также обеспечивал атомный ледокол «Россия» Росатомфлота.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 39» была официально открыта 1 октября в 6:50 по московскому времени. Координаты льдины на момент открытия составляли 84 градуса 06 минут северной широты и 149 градусов 04 минуты западной долготы. Личный состав станции насчитывает 16 человек. На станции выполняются специальные океанографические, ледовые, метеорологические, аэрологические наблюдения, включающие также наблюдения за концентрацией двуокиси углерода, в прилёдном слое атмосферы и за интенсивностью ультрафиолетовой радиации. Научные приборы, аппаратура, вычислительная техника, радиооборудование, транспортная техника, оборудование энергетического комплекса находятся в рабочем состоянии и функционирует исправно. Личный состав станции здоров.
В последние годы аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых Росатомфлотом Госкорпорации «Росатом», проходят ежегодно. Сроки их проведения определяются состоянием льда, на котором работают полярники в Арктическом бассейне и развитием ледовых процессов в целом в данном конкретном сезоне.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс -1» («СП-1») была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции И. Д. Папанин, геофизик Е. К. Федоров, гидролог П.П. Ширшов и радист Э.Т. Кренкель. C этого момента дрейфующие станции работают периодически в Арктическом бассейне, с перерывом на предвоенные и военные годы и 12 постперестроечных лет, весной 2003 года их работа была возобновлена.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли в соответствии с задачами, возложенными государством на Росгидромет. Он был основан 4 марта 1920 года. Прежние названия – Севэкспедиция, Институт по изучению Севера, Всесоюзный арктический институт, Арктический научно-исследовательский институт. Сотрудники института организовывали и принимали участие во всех крупных полярных экспедициях 30-х годов, в том числе в легендарных плаваниях на ледокольных пароходах «Г. Седов», «А. Сибиряков», «Челюскин» и др. Ими был выполнен огромный по объему и значимости для мирового сообщества и нашей страны комплекс исследований окраинных арктических морей и Арктического бассейна СЛО, на высокоширотных архипелагах, в прибрежных и тундровых районах российской Арктики. В настоящее время ААНИИ является научно-исследовательским и координационно-методическим центром по: гидрометеорологическим, ледовым, ионосферным и магнитным наблюдениям и руководству гидрометеорологической и геофизической сетью в Арктике и Антарктике; гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики и оборонной деятельности в Арктике; ведению государственного водного кадастра в Арктике; морскому льду Мирового океана и замерзающих морей России; ведению государственного фонда данных о состоянии природной среды полярных районов по закрепленным дисциплинам и разделам. С 1994 года ААНИИ имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации.
Ледокол «Россия» - российский атомный ледокол типа «Арктика». Является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Имеет водоизмещение в 22920 тонн. Длина наибольшая - 150 метров, ширина наибольшая - 30 метров. Высота борта - 17,2 метра. Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, имеет мощность 75 тыс. л. с. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узла. Капитаны ледокола – Александр Спирин и Олег Щапин (2 экипажа).
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 лихтеровоз и несколько судов технологического обслуживания. Его задача - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу. Флот был передан на баланс Госкорпорации «Росатом» в августе 2008 года. Управлять работой ледоколов уполномочен Росатомфлот, базирующийся в Мурманске.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.