Балтзавод заложит атомоход нового поколения ЛК-60 в середине 2013 года.
17-10-2012, 18:25 // Источник - РИА Новости
ООО «Балтийский завод — судостроение» начнет строительство атомного ледокола 60 мегаватт в середине 2013 года, сообщил начальник департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной компании (ОСК) Дмитрий Сапов.
«Сейчас у ОСК в этом районе предприятия двух направлений (в гражданском судостроении). Крупнотоннажные и атомные — это Балтийский завод, среднетоннажные — это Выборгский судостроительный завод… В середине 2013 года мы заложим атомный ледокол», — сказал Сапов в среду журналистам.
Он напомнил, что сдать ледокол заказчику Балтзавод должен до 2017 года.
Отвечая на вопрос о новых конкурсах на атомные ледоколы, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский рассказал, что сейчас необходимо найти средства в бюджете под новые конкурсы.
«Несмотря на то, что это стратегическая задача (строительство ледоколов — ред.) сейчас у нас в бюджете средств мало, почти на один ледокол», — пояснил Олерский.
Летом были подведены итоги конкурса на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП «Атомфлот» за 36,96 миллиарда рублей, победителем был признан «Балтийский завод — судостроение».
Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания — в ноябре 2017 года.
Длина ледокола составит 173,3 метра, наибольшая ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна — около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.
На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки «Ритм 200» мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.
Экипаж судна должен составлять 75 человек.
Ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
«Сейчас у ОСК в этом районе предприятия двух направлений (в гражданском судостроении). Крупнотоннажные и атомные — это Балтийский завод, среднетоннажные — это Выборгский судостроительный завод… В середине 2013 года мы заложим атомный ледокол», — сказал Сапов в среду журналистам.
Он напомнил, что сдать ледокол заказчику Балтзавод должен до 2017 года.
Отвечая на вопрос о новых конкурсах на атомные ледоколы, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский рассказал, что сейчас необходимо найти средства в бюджете под новые конкурсы.
«Несмотря на то, что это стратегическая задача (строительство ледоколов — ред.) сейчас у нас в бюджете средств мало, почти на один ледокол», — пояснил Олерский.
Летом были подведены итоги конкурса на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП «Атомфлот» за 36,96 миллиарда рублей, победителем был признан «Балтийский завод — судостроение».
Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания — в ноябре 2017 года.
Длина ледокола составит 173,3 метра, наибольшая ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна — около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.
На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки «Ритм 200» мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.
Экипаж судна должен составлять 75 человек.
Ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.