Суд не признал право собственности Балтзавода на энергоблок ПАТЭС.
26-06-2012, 20:59 // Источник - РАПСИ
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа во вторник признал отсутствующим зарегистрированное право собственности ОАО «Балтийский завод» на строящийся энергоблок первой в мире плавучей теплоэлектростанции (ПАТЭС), однако оставил в силе решения нижестоящих судов, отказавших ОАО «Концерн “Росэнергоатом” в признании имущественных прав на этот объект, сообщил судья на заседании.
Соответствующее постановление было принято в ходе рассмотрения кассации атомного концерна, оспаривавшего январское постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Тогда было оставлено в силе октябрьское решение суда первой инстанции, отказавшего ОАО «Концерн “Росэнергоатом” в иске к Балтзаводу о признании права собственности на энергоблок.
Позиции сторон в суде
Как сообщил на заседании представитель Балтзавода, предприятие при разбирательстве в суде кассационной инстанции выступало за удовлетворение кассации Роэнергоатома. Такая позиция “Балтийского завода”, как ответчика по делу, связана, в частности, с тем, что в ходе судов по имущественным правам на энергоблок ПАТЭС Росэнергоатом в одностороннем порядке отказался от исполнения соответствующего договора с судозаводами, тем самым, приобрел право получить в собственность энергоблок ПАТЭС, как объект незавершенного строительства.
Кроме того, по словам представителя “Балтзавода”, энергоблок в любом случае подлежит передаче в собственность атомного концерна, поскольку это единственная организация, которая имеет право эксплуатировать объекты атомной энергетики.
Как сообщил в свою очередь представитель Росэнергоатома, договор на строительство энергоблока на Балтийском заводе был расторгнут атомным концерном в одностороннем порядке с 1 марта 2012 года в связи с просрочкой выполнения обязательств по его строительству. По его словам, в настоящее время Росэнергоатом достиг договоренности по достройке энергоблока ООО “Балтийский завод — судостроение” (правопреемник Балтзавода) после перехода к атомному концерну имущественных прав на энергоблок.
Представитель Росэнергоатома на заседании суда сообщил, что “после перехода объекта к нам мы продолжим строительство с окончанием его в 2014 году”.
Решения нижестоящих судов
Суды нижестоящих инстанций, решения которых изменил федеральный арбитраж, отказали Росэнергоатому в признании права собственности на энергоблок ПАТЭС на основании договора на его строительство, который был заключен в феврале 2009 года.
Этот договор предусматривает переход права собственности на энергоблок от исполнителя к заказчику с момента подписания акта приема-передачи энергоблока.
В решении суда первой инстанции отмечается, что в данной части договор от 26 февраля 2009 года не оспорен, недействительным не признан. Данное условие договора сторонами не изменено, говорится в решении суда.
Ранее источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая управляет “Балтийским заводом”, сообщал агентству “Прайм”, что ОСК может в течение месяца-полутора передать ПАТЭС в собственность “Росэнергоатому”.
Генеральный директор “Росэнергоатома” Евгений Романов сообщал в своем блоге, что атомный концерн намерен завершить строительство ПАТЭС в ближайшие два года.
Ситуация на Балтзаводе
На “Балтийском заводе” 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО “Балтийский завод — судостроение”.
В настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала ООО “Балтийский завод — судостроение” лицензию на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС.
В настоящее время ОАО “Балтийский завод”, которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации, было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
“Балтийский завод”, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. “Балтийский” завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.
Соответствующее постановление было принято в ходе рассмотрения кассации атомного концерна, оспаривавшего январское постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Тогда было оставлено в силе октябрьское решение суда первой инстанции, отказавшего ОАО «Концерн “Росэнергоатом” в иске к Балтзаводу о признании права собственности на энергоблок.
Позиции сторон в суде
Как сообщил на заседании представитель Балтзавода, предприятие при разбирательстве в суде кассационной инстанции выступало за удовлетворение кассации Роэнергоатома. Такая позиция “Балтийского завода”, как ответчика по делу, связана, в частности, с тем, что в ходе судов по имущественным правам на энергоблок ПАТЭС Росэнергоатом в одностороннем порядке отказался от исполнения соответствующего договора с судозаводами, тем самым, приобрел право получить в собственность энергоблок ПАТЭС, как объект незавершенного строительства.
Кроме того, по словам представителя “Балтзавода”, энергоблок в любом случае подлежит передаче в собственность атомного концерна, поскольку это единственная организация, которая имеет право эксплуатировать объекты атомной энергетики.
Как сообщил в свою очередь представитель Росэнергоатома, договор на строительство энергоблока на Балтийском заводе был расторгнут атомным концерном в одностороннем порядке с 1 марта 2012 года в связи с просрочкой выполнения обязательств по его строительству. По его словам, в настоящее время Росэнергоатом достиг договоренности по достройке энергоблока ООО “Балтийский завод — судостроение” (правопреемник Балтзавода) после перехода к атомному концерну имущественных прав на энергоблок.
Представитель Росэнергоатома на заседании суда сообщил, что “после перехода объекта к нам мы продолжим строительство с окончанием его в 2014 году”.
Решения нижестоящих судов
Суды нижестоящих инстанций, решения которых изменил федеральный арбитраж, отказали Росэнергоатому в признании права собственности на энергоблок ПАТЭС на основании договора на его строительство, который был заключен в феврале 2009 года.
Этот договор предусматривает переход права собственности на энергоблок от исполнителя к заказчику с момента подписания акта приема-передачи энергоблока.
В решении суда первой инстанции отмечается, что в данной части договор от 26 февраля 2009 года не оспорен, недействительным не признан. Данное условие договора сторонами не изменено, говорится в решении суда.
Ранее источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая управляет “Балтийским заводом”, сообщал агентству “Прайм”, что ОСК может в течение месяца-полутора передать ПАТЭС в собственность “Росэнергоатому”.
Генеральный директор “Росэнергоатома” Евгений Романов сообщал в своем блоге, что атомный концерн намерен завершить строительство ПАТЭС в ближайшие два года.
Ситуация на Балтзаводе
На “Балтийском заводе” 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО “Балтийский завод — судостроение”.
В настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала ООО “Балтийский завод — судостроение” лицензию на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС.
В настоящее время ОАО “Балтийский завод”, которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации, было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
“Балтийский завод”, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. “Балтийский” завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.