Контейнеровоз Россита начнет вывозить ОЯТ с Кольского полуострова в 2013 году.
20-07-2011, 15:40 // Источник - atominfo.ru
Многофункциональное судно-контейнеровоз "Россита", предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ), прибудет в Мурманск из Италии в середине августа, весь 2012 год будет отрабатывать транспортно-логистическую схему, а в конце 2013 начнется активная фаза по выводу топлива, сообщил РИА Новости во вторник директор проектного офиса "Комплексная утилизация АПЛ" госкорпорации "Росатом" Анатолий Захарчев.
Многофункциональный контейнеровоз "Россита", объединивший в своем названии Россию и Италию, был построен на верфи "Mуджано" компанией "Финкантьери" в итальянском Ла Специа по заказу Росатома. Судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. В конце прошлой недели на судне был поднят российский флаг.
"В первой половине августа судно придет в Мурманск и станет достоянием "Атомфлота", и в ближайшее время начнется активная фаза по вывозу ОЯТ из губы Андреева в первую очередь, а также из Гремихи. Так будет уверенно и постепенно решаться проблема по зачистке, приведению территории Мурманской области в благородное состояние - как мы называем - "до зеленой лужайки", - сказал Захарчев.
По его словам, российский экипаж уже находится на судне и готовится к переходу. Там созданы хорошие бытовые условия, установлены новые системы, позволяющие безопасно перевозить ОЯТ. Однако непосредственно перевозкой грузов судно займется не сразу, какое-то время потребуется на отработку транспортно-логистической схемы.
"В течение 2012 года судно будет ходить в губы Сайда, Андрееву, Гремиху, чтобы отработать экипаж, маршруты, безопасно швартоваться, отходить - этому будет посвящен весь 2012 год - адаптации судна под наши базы. Активную фазу по вывозу топлива мы планируем на 2013-14 годы из губы Андреева", - сообщил эксперт.
Он также отметил, что в этом году удалось полностью решить проблему вывоза "некондиционного, дефектного" топлива.
"Теперь стоит задача не только вывезти отработавшее топливо из Андреевой губы. Но в Гремихе остались 10 выемных частей АПЛ класса "Альфа" с жидкометаллическим теплоносителем. "Россита" тоже предназначена для решения этой задачи", - отметил Захарчев.
В ходе заседания российско-итальянского управляющего комитета, которое началось в Мурманске во вторник, было подписано дополнительное соглашение по прохождению процедуры растаможивания судна. Как ранее сообщил РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом" по безопасности мореплавания Владимир Танько, в данный момент в Италии продолжается оформление всей необходимой документации на "Росситу".
"Выход из Италии предварительно назначен на 28 июля, российская команда в составе 23 человек под руководством капитана Фарида Габасова готовит судно к переходу до Мурманска", - рассказал Танько.
Длина контейнеровоза "Россита" - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.
Многофункциональный контейнеровоз "Россита", объединивший в своем названии Россию и Италию, был построен на верфи "Mуджано" компанией "Финкантьери" в итальянском Ла Специа по заказу Росатома. Судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. В конце прошлой недели на судне был поднят российский флаг.
"В первой половине августа судно придет в Мурманск и станет достоянием "Атомфлота", и в ближайшее время начнется активная фаза по вывозу ОЯТ из губы Андреева в первую очередь, а также из Гремихи. Так будет уверенно и постепенно решаться проблема по зачистке, приведению территории Мурманской области в благородное состояние - как мы называем - "до зеленой лужайки", - сказал Захарчев.
По его словам, российский экипаж уже находится на судне и готовится к переходу. Там созданы хорошие бытовые условия, установлены новые системы, позволяющие безопасно перевозить ОЯТ. Однако непосредственно перевозкой грузов судно займется не сразу, какое-то время потребуется на отработку транспортно-логистической схемы.
"В течение 2012 года судно будет ходить в губы Сайда, Андрееву, Гремиху, чтобы отработать экипаж, маршруты, безопасно швартоваться, отходить - этому будет посвящен весь 2012 год - адаптации судна под наши базы. Активную фазу по вывозу топлива мы планируем на 2013-14 годы из губы Андреева", - сообщил эксперт.
Он также отметил, что в этом году удалось полностью решить проблему вывоза "некондиционного, дефектного" топлива.
"Теперь стоит задача не только вывезти отработавшее топливо из Андреевой губы. Но в Гремихе остались 10 выемных частей АПЛ класса "Альфа" с жидкометаллическим теплоносителем. "Россита" тоже предназначена для решения этой задачи", - отметил Захарчев.
В ходе заседания российско-итальянского управляющего комитета, которое началось в Мурманске во вторник, было подписано дополнительное соглашение по прохождению процедуры растаможивания судна. Как ранее сообщил РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом" по безопасности мореплавания Владимир Танько, в данный момент в Италии продолжается оформление всей необходимой документации на "Росситу".
"Выход из Италии предварительно назначен на 28 июля, российская команда в составе 23 человек под руководством капитана Фарида Габасова готовит судно к переходу до Мурманска", - рассказал Танько.
Длина контейнеровоза "Россита" - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании три тысячи морских миль.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.