«Я передам это Владимиру»: Обама готовит для Путина новый договор по ПРО
31-01-2013, 20:14 // Источник - Вести.Ru
30 января председатель подкомитета Сената США по стратегическим вооружениям Майк Роджерс обратился с посланием к вице-президенту Джо Байдену. В нём он приводит цитату из письма Байдена Колину Пауэллу, который тогда занимал пост государственного секретаря
«За исключением договора ПРО, все значительные соглашения о контроле за вооружениями на протяжении последних трёх десятилетий передавались в соответствующие органы Сената в соответствии с Конституцией… Господин Секретарь, мы не видим какой бы то ни было причины отступать от этой практике», — писал Байден в 2002 году, в котором произошёл заявленный годом ранее выход США из договора ПРО, подписанного в 1974 году. Роджерс попросил вице-президента подтвердить, что он по-прежнему верен своим словам десятилетней давности и не будет принимать важные решения по противоракетной обороне в обход Сената.
Такие сомнения появились у сенаторов ещё в марте 2012 года, когда на саммите в Сеуле Обама в не вовремя включившийся микрофон пообещал Медведеву проявить «большую гибкость» в вопросах противоракетной обороны. Его визави пообещал «передать это Владимиру». Теперь Обама через главу Совета национальной безопасности Тома Донилона собирается передать Владимиру свои предложения об ограничении вооружений, в том числе, элементов противоракетной обороны. В письме сенатора также заявляется о незаявленных переговорах Донилона с Лавровым и Медведевым на Мюнхенской конференции по безопасности и о его визите в Москву, запланированном на февраль.
После инцидента в прошлом марте Барак Обама столкнулся со шквалом критики в свой адрес, в первую очередь, со стороны республиканцев, обвинивших его чуть ли не в предательстве национальных интересов. Его соперник по президентской гонке Митт Ромни назвал такое развитие событий «тревожным и удручающим», а сенаторы, как и в этот раз, потребовали у президента согласовывать все свои предложения с парламентом. Но президентская гонка миновала, и вопрос ПРО вновь превратился из разменной монеты в главную причину озабоченности и недовольства России американской внешней политикой. На фоне заметного охлаждения российско-американских отношений разработка нового договора по ПРО могла бы помочь в очередной раз «перезапустить» двухсторонний диалог.
Предыдущая попытка такого «перезапуска», известная также как «перезагрузка» имела определённый успех. Её главными успехами можно считать подписание договора СНВ-3, сокращающего российский и американский ядерные потенциалы до 5,5 тысячи ракет, а также вступление России в ВТО, причём, на довольно выгодных условиях. Создаётся впечатление, что как в Москве, так и в Вашингтоне сейчас озабочены поиском новой повестки дня. Вопрос ПРО подходит для этого идеально – именно эту проблему российские и американские дипломаты пытаются решить с момента выхода США из договора по ПРО в 2002 году.
1 февраля в США поменяется государственный секретарь, а также министр обороны и ряд других ключевых политических фигур. Обама, получивший мандат ещё на четыре года, формирует новую команду, которая сможет помочь ему в выполнении поставленных целей. Американский президент понимает, что при дальнейшем ухудшении отношений и негативном сценарии вокруг ПРО, Россия может пойти на радикальные меры вроде выхода из международных договоров о безопасности, например, из договора о Договора о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний (ДВЗЯИ) или Договора о запрете ракет средней и малой деятельности (РСМД).
Как в первом, так и во втором случае, это станет заметным ударом по режиму нераспространения, который является одним из важнейших приоритетов американской внешней политики. В условиях неконтролируемого развития ядерной программы Ирана и ситуации, сложившейся вокруг Северной Кореи, потеря такого важного партнёра по поддержанию режима нераспространения как Россия будет означать крах политики стремления к «безъядерному миру», заявленной Обамой в 2009 году в Праге.
Разумеется, полный отказ от ядерного оружия – это утопия, однако, стоит напомнить, что переговоры о сокращении ядерных вооружений ведутся только по ракетам наземного размещения и не охватывают стратегические бомбардировщики и ядерные ракеты на подводных лодках. Вопрос ПРО (то есть, вопрос защиты от российского ядерного оружия) будет актуальным для Соединённых Штатов всегда. Однако поскольку вероятность крупномасштабного ядерного конфликта войны ничтожна мала, а вероятность спасти мир от ядерного Апокалипсиса с помощью противоракет ещё меньше, руководство Соединённых Штатов вполне может пойти на уступки, чтобы получить ответные уступки со стороны России по другим важным вопросам. Первым пунктом в этом списке стоит Сирия – не так давно премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Москва не считает сохранение режима Асада своей целью и добавил, что «с каждым месяцем у президента Сирии остаётся всё меньше шансов» сохранить власть.
Если Том Донилон привезёт в Москву новые предложения по ПРО, которые впоследствии смогут стать основанием для нового договора по ПРО, у российско-американских отношений появится серьёзное наполнение, причём, именно в той области, в которой его больше всего ждут российские власти. Эта тема, например, может стать ключевой в ходе визита нового государственного секретаря Джона Керри. В случае, если в этой проблеме удастся найти решение, которое будет устраивать всех, из российско-американских отношений исчезнет главный раздражитель, некогда ухудшивший их едва ли не до уровня холодной войны. А там недалеко и до новой «перезагрузки».
«За исключением договора ПРО, все значительные соглашения о контроле за вооружениями на протяжении последних трёх десятилетий передавались в соответствующие органы Сената в соответствии с Конституцией… Господин Секретарь, мы не видим какой бы то ни было причины отступать от этой практике», — писал Байден в 2002 году, в котором произошёл заявленный годом ранее выход США из договора ПРО, подписанного в 1974 году. Роджерс попросил вице-президента подтвердить, что он по-прежнему верен своим словам десятилетней давности и не будет принимать важные решения по противоракетной обороне в обход Сената.
Такие сомнения появились у сенаторов ещё в марте 2012 года, когда на саммите в Сеуле Обама в не вовремя включившийся микрофон пообещал Медведеву проявить «большую гибкость» в вопросах противоракетной обороны. Его визави пообещал «передать это Владимиру». Теперь Обама через главу Совета национальной безопасности Тома Донилона собирается передать Владимиру свои предложения об ограничении вооружений, в том числе, элементов противоракетной обороны. В письме сенатора также заявляется о незаявленных переговорах Донилона с Лавровым и Медведевым на Мюнхенской конференции по безопасности и о его визите в Москву, запланированном на февраль.
После инцидента в прошлом марте Барак Обама столкнулся со шквалом критики в свой адрес, в первую очередь, со стороны республиканцев, обвинивших его чуть ли не в предательстве национальных интересов. Его соперник по президентской гонке Митт Ромни назвал такое развитие событий «тревожным и удручающим», а сенаторы, как и в этот раз, потребовали у президента согласовывать все свои предложения с парламентом. Но президентская гонка миновала, и вопрос ПРО вновь превратился из разменной монеты в главную причину озабоченности и недовольства России американской внешней политикой. На фоне заметного охлаждения российско-американских отношений разработка нового договора по ПРО могла бы помочь в очередной раз «перезапустить» двухсторонний диалог.
Предыдущая попытка такого «перезапуска», известная также как «перезагрузка» имела определённый успех. Её главными успехами можно считать подписание договора СНВ-3, сокращающего российский и американский ядерные потенциалы до 5,5 тысячи ракет, а также вступление России в ВТО, причём, на довольно выгодных условиях. Создаётся впечатление, что как в Москве, так и в Вашингтоне сейчас озабочены поиском новой повестки дня. Вопрос ПРО подходит для этого идеально – именно эту проблему российские и американские дипломаты пытаются решить с момента выхода США из договора по ПРО в 2002 году.
1 февраля в США поменяется государственный секретарь, а также министр обороны и ряд других ключевых политических фигур. Обама, получивший мандат ещё на четыре года, формирует новую команду, которая сможет помочь ему в выполнении поставленных целей. Американский президент понимает, что при дальнейшем ухудшении отношений и негативном сценарии вокруг ПРО, Россия может пойти на радикальные меры вроде выхода из международных договоров о безопасности, например, из договора о Договора о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний (ДВЗЯИ) или Договора о запрете ракет средней и малой деятельности (РСМД).
Как в первом, так и во втором случае, это станет заметным ударом по режиму нераспространения, который является одним из важнейших приоритетов американской внешней политики. В условиях неконтролируемого развития ядерной программы Ирана и ситуации, сложившейся вокруг Северной Кореи, потеря такого важного партнёра по поддержанию режима нераспространения как Россия будет означать крах политики стремления к «безъядерному миру», заявленной Обамой в 2009 году в Праге.
Разумеется, полный отказ от ядерного оружия – это утопия, однако, стоит напомнить, что переговоры о сокращении ядерных вооружений ведутся только по ракетам наземного размещения и не охватывают стратегические бомбардировщики и ядерные ракеты на подводных лодках. Вопрос ПРО (то есть, вопрос защиты от российского ядерного оружия) будет актуальным для Соединённых Штатов всегда. Однако поскольку вероятность крупномасштабного ядерного конфликта войны ничтожна мала, а вероятность спасти мир от ядерного Апокалипсиса с помощью противоракет ещё меньше, руководство Соединённых Штатов вполне может пойти на уступки, чтобы получить ответные уступки со стороны России по другим важным вопросам. Первым пунктом в этом списке стоит Сирия – не так давно премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Москва не считает сохранение режима Асада своей целью и добавил, что «с каждым месяцем у президента Сирии остаётся всё меньше шансов» сохранить власть.
Если Том Донилон привезёт в Москву новые предложения по ПРО, которые впоследствии смогут стать основанием для нового договора по ПРО, у российско-американских отношений появится серьёзное наполнение, причём, именно в той области, в которой его больше всего ждут российские власти. Эта тема, например, может стать ключевой в ходе визита нового государственного секретаря Джона Керри. В случае, если в этой проблеме удастся найти решение, которое будет устраивать всех, из российско-американских отношений исчезнет главный раздражитель, некогда ухудшивший их едва ли не до уровня холодной войны. А там недалеко и до новой «перезагрузки».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.