Ледоколы Росморпорта провели около 300 судов в Финском заливе
7-01-2013, 17:55 // Источник - "РИА Новости" Санкт-Петербург
Ледоколы ФГУП «Росморпорт», работающие в Финском заливе, с начала зимней навигации провели 299 судов к утру 7 января, сообщает Штаб ледокольных операций (ШЛО) морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
Начало периода ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург». С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, а суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются к плаванию только под проводкой ледоколов. Суда с любым ледовым классом либо могут идти самостоятельно, либо идут за ледоколами. Точка формирования караванов судов пока не объявлена.
«Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации —299, количество ледокольных проводок за последние сутки – 15. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет», — говорится в сообщении.
Старшим ледоколом на Санкт-Петербургском канале (в акватории Невской губы, между портом и Кронштадтом) по-прежнему работает «Семен Дежнев». Ледоколы «Мудьюг» и «Капитан Зарубин» работают там же.
Читайте также: История «Ленина»: рождение атомного ледокольного флота >>
В Выборге старшим ледоколом работает «Капитан Измайлов», поддерживающий подходные пути к порту и расчищая от льда Сайменский канал. «Юрий Лисянский» обеспечивает проводки судов от кромки льда до приемного буя «Высоцк». В Приморске работает «Иван Крузенштерн», а «Капитан Плахин» водит суда от приемного буя «Санкт-Петербург».
В 12-часовой готовности находится линейный ледокол «Москва». В эксплуатационном резерве – «Капитан Николаев», «Ермак», «Санкт-Петербург», «Тор», «Капитан Сорокин» и «Кару».
«На акватории Невской губы ровный лед толщиной 20-35 сантиметров. Далее на запад до приемного буя “Санкт-Петербург” разреженный лед, далее – дрейфующий мелкобитый лед толщиной 20-30 сантиметров», — говорится в сообщении ШЛО.
Акватория, чистая от льда, сохраняется к югу от фарватера – от маяка Шепелевский, включая Копорскую губу и острова Сескар и Мощный. В акватории порта Высоцк кромка льда находится в четырех милях (7,4 километра) к югу от острова Халли. Толщина льда в районе острова – 10-15 сантиметров. В Лужской губе разреженный лед толщиной 10 сантиметров, в порту Приморск – 10-20 сантиметров.
Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году. В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол «Россия» вновь придет к берегам Петербурга 20-22 января.
Начало периода ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург». С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, а суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются к плаванию только под проводкой ледоколов. Суда с любым ледовым классом либо могут идти самостоятельно, либо идут за ледоколами. Точка формирования караванов судов пока не объявлена.
«Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации —299, количество ледокольных проводок за последние сутки – 15. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет», — говорится в сообщении.
Старшим ледоколом на Санкт-Петербургском канале (в акватории Невской губы, между портом и Кронштадтом) по-прежнему работает «Семен Дежнев». Ледоколы «Мудьюг» и «Капитан Зарубин» работают там же.
Читайте также: История «Ленина»: рождение атомного ледокольного флота >>
В Выборге старшим ледоколом работает «Капитан Измайлов», поддерживающий подходные пути к порту и расчищая от льда Сайменский канал. «Юрий Лисянский» обеспечивает проводки судов от кромки льда до приемного буя «Высоцк». В Приморске работает «Иван Крузенштерн», а «Капитан Плахин» водит суда от приемного буя «Санкт-Петербург».
В 12-часовой готовности находится линейный ледокол «Москва». В эксплуатационном резерве – «Капитан Николаев», «Ермак», «Санкт-Петербург», «Тор», «Капитан Сорокин» и «Кару».
«На акватории Невской губы ровный лед толщиной 20-35 сантиметров. Далее на запад до приемного буя “Санкт-Петербург” разреженный лед, далее – дрейфующий мелкобитый лед толщиной 20-30 сантиметров», — говорится в сообщении ШЛО.
Акватория, чистая от льда, сохраняется к югу от фарватера – от маяка Шепелевский, включая Копорскую губу и острова Сескар и Мощный. В акватории порта Высоцк кромка льда находится в четырех милях (7,4 километра) к югу от острова Халли. Толщина льда в районе острова – 10-15 сантиметров. В Лужской губе разреженный лед толщиной 10 сантиметров, в порту Приморск – 10-20 сантиметров.
Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол «Вайгач», вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году. В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол «Россия» вновь придет к берегам Петербурга 20-22 января.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.