Атомоходы вновь проведут рефрижераторы с красной рыбой для Петербурга.
20-01-2012, 12:57 // Источник - РИА Новости
Два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути в августе этого года под проводкой атомоходов "Росатомфлота", что может снизить розничные цены на рыбу в Северной столице, рассказал журналистам в четверг руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Денис Беляев.
Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы. Как ранее пояснили в Росрыболовстве, существует специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся по СМП, вошла в категорию "прочее". Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.
"Договоренность Росрыболовства и атомфлота уже есть, тариф на перевозку рыбы по Севморпути уменьшен, и я надеюсь, в августе этого года "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха" вновь пойдут во льдах в сопровождении атомных ледоколов. Мы действительно на порядок увеличим объем перевозки замороженных морепродуктов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург - до 100 тысяч тонн", - рассказал Беляев, не уточнив размер нового тарифа.
Столь массовый завоз красной рыбы в Петербург с Дальнего Востока должен положительно сказаться на розничных ценах, уверен Беляев. Покупателям в Северной столице пока, в основном, предлагается только красная рыба из Скандинавии, а процент отечественной продукции крайне мал.
"Все, конечно, зависит от объемов вылова, от торговых сетей, но в целом я убежден, что чем больше будет на прилавках недавно выловленной рыбы, тем лучше. Что касается переработки водных биоресурсов на Северо-Западе, то здесь тоже предстоит долгое развитие: из четырех рыбоконсервных заводов в Ленобласти сейчас работает только один. Надеюсь, что после принятия в 2013 году федеральной целевой программы все изменится. Пока новые предприятия по рыбопереработке планируется размещать в Усть-Луге", - сказал Беляев.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола "Вайгач". Также "Вайгач" успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток.
Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы. Как ранее пояснили в Росрыболовстве, существует специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся по СМП, вошла в категорию "прочее". Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.
"Договоренность Росрыболовства и атомфлота уже есть, тариф на перевозку рыбы по Севморпути уменьшен, и я надеюсь, в августе этого года "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха" вновь пойдут во льдах в сопровождении атомных ледоколов. Мы действительно на порядок увеличим объем перевозки замороженных морепродуктов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург - до 100 тысяч тонн", - рассказал Беляев, не уточнив размер нового тарифа.
Столь массовый завоз красной рыбы в Петербург с Дальнего Востока должен положительно сказаться на розничных ценах, уверен Беляев. Покупателям в Северной столице пока, в основном, предлагается только красная рыба из Скандинавии, а процент отечественной продукции крайне мал.
"Все, конечно, зависит от объемов вылова, от торговых сетей, но в целом я убежден, что чем больше будет на прилавках недавно выловленной рыбы, тем лучше. Что касается переработки водных биоресурсов на Северо-Западе, то здесь тоже предстоит долгое развитие: из четырех рыбоконсервных заводов в Ленобласти сейчас работает только один. Надеюсь, что после принятия в 2013 году федеральной целевой программы все изменится. Пока новые предприятия по рыбопереработке планируется размещать в Усть-Луге", - сказал Беляев.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола "Вайгач". Также "Вайгач" успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток.
Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.