Атомные ледоколы будут нужны на Севморпути даже в случае потепления - эксперт.
6-02-2012, 20:46 // Источник - РИА Новости
Работа атомных ледоколов на Северном морском пути (СМП) будет нужна, даже если в результате изменения климата льды будут полностью исчезать из Арктики в летний период, считает заведующий отделом взаимодействия океана и атмосферы Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Генрих Алексеев.
"Есть модели, предсказывающие полное отступление льдов в Арктике - по мере развития (глобального) потепления, летом или в сентябре, когда наблюдается традиционный минимум льда на трассах СМП. По разным подсчетам, это может случиться к 2030 году. Но это только с учетом антропогенного фактора. И, в любом случае, зимой, весной и осенью лед в Арктике будет. Если говорить о продлении навигации, тем более, о круглогодичной, то тут без атомных ледоколов не обойтись. И Россия - единственная страна, которая ими обладает", - рассказал Алексеев РИА Новости.
Период свободной навигации на Севморпути действительно может удлиниться, отметил Алексеев. Сейчас это полтора-два месяца (август-сентябрь), когда можно достаточно свободно плавать без ледоколов, но и то не всегда - в отдельные периоды массивы достаточно тяжелых льдов могут опускаться с высоких широт до побережья и перекрывать морские пути.
"Так было в 2007 году, когда, несмотря на минимальное количество льда, пролив Вилькицкого (между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля - ред.) был перекрыт мощным ледовым "языком". И работа ледокола там была нужна", - напомнил Алексеев.
Сейчас судоходство ограничено, в основном, западной частью СМП - от Ямала и Енисейского залива до Мурманска, сказал ученый. В случае, если ледовая обстановка в Арктике станет не такой тяжелой, как сейчас, суда смогут двигаться по более высоким широтам, минуя, например, пролив Вилькицкого.
"Севморпуть более выгоден для транспортировок, но его использование связано с рядом неудобств для судовладельцев. Там необходима навигационная поддержка, ледокольная проводка, так что пока не ясно, какие сценарии развития будут там реализованы через несколько лет", - сказал Алексеев.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач".
Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров.
"Есть модели, предсказывающие полное отступление льдов в Арктике - по мере развития (глобального) потепления, летом или в сентябре, когда наблюдается традиционный минимум льда на трассах СМП. По разным подсчетам, это может случиться к 2030 году. Но это только с учетом антропогенного фактора. И, в любом случае, зимой, весной и осенью лед в Арктике будет. Если говорить о продлении навигации, тем более, о круглогодичной, то тут без атомных ледоколов не обойтись. И Россия - единственная страна, которая ими обладает", - рассказал Алексеев РИА Новости.
Период свободной навигации на Севморпути действительно может удлиниться, отметил Алексеев. Сейчас это полтора-два месяца (август-сентябрь), когда можно достаточно свободно плавать без ледоколов, но и то не всегда - в отдельные периоды массивы достаточно тяжелых льдов могут опускаться с высоких широт до побережья и перекрывать морские пути.
"Так было в 2007 году, когда, несмотря на минимальное количество льда, пролив Вилькицкого (между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля - ред.) был перекрыт мощным ледовым "языком". И работа ледокола там была нужна", - напомнил Алексеев.
Сейчас судоходство ограничено, в основном, западной частью СМП - от Ямала и Енисейского залива до Мурманска, сказал ученый. В случае, если ледовая обстановка в Арктике станет не такой тяжелой, как сейчас, суда смогут двигаться по более высоким широтам, минуя, например, пролив Вилькицкого.
"Севморпуть более выгоден для транспортировок, но его использование связано с рядом неудобств для судовладельцев. Там необходима навигационная поддержка, ледокольная проводка, так что пока не ясно, какие сценарии развития будут там реализованы через несколько лет", - сказал Алексеев.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач".
Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.