Плавучая атомная станция – недооцененный успех России
24-01-2019, 14:51 // Источник - iarex.ru
Не секрет, что у нашего народа на фоне положительных качеств есть одна крайне негативная черта – мы всегда посыпаем голову пеплом. Принимаем как должное хорошее и по инерции выискиваем плохое. А тем временем у страны имеются веские поводы, чтобы высоко цениться у своего гражданина.
Например, на фоне возрастающего американского демпинга в торговых вопросах, Россия активно создает с Вьетнамом, Индией, Аргентиной и Китаем зоны свободной торговли за национальные валюты. Но многие ли об этом слышали? Страна уже заключила договор на скупку иранской нефти в обмен на строительство восьми атомных энергоблоков. В Японском море Москва и Пекин строят самый крупный порт в мире, а БРИКС в целом, работает над строительством альтернативы Панамскому каналу.
Мало кто заметил, что исторический договор по Каспийскому морю также оказался важнее чем о нем говорят. Ведь он поставил крест не только на угрозах военного характера для России, но и на планах западных транснациональных корпораций по захвату месторождений прикаспийских государств. На Алтае запущена крупнейшая солнечная электростанция в России, а компьютерная программа от разработчиков нашей страны первой в мире прошла знаменитый тест Алана Тьюринга. «Об успехах» у нас говорить «не принято», но так быть не должно.
ПАТЭС (плавучие атомные станции) – это без преувеличения успех России. Новый класс энергоисточников на базе РОССИЙСКИХ технологий атомного судостроения. Каждое слово здесь должно писаться с большой буквы, однако отечественная пресса и общество недооценивают этот факт. Между тем, речь идет о единственной в мире плавучей атомной станции, технология производства которой есть только у России. Следовательно, в будущем это открывает возможности для строительства целого энергетического флота РФ, какие бы санкции против нас не вводили.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» (проект 20870) – лишь головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе единых плавучих атомных теплоэлектростанций и строился с 2008 года. На судне «Академик Ломоносов» находятся две ядерные установки мощностью в 35 МВт каждая. Первая была запущена еще в 2018 году, в 2019-м приемку пройдет и вторая. ПАТЭС будет передана заказчику летом 2019 года и будучи мобильной сможет доставить энергию с моря туда, куда раньше ее никогда не доставляли.
Плавучий блок можно разместить в любой точке мирового океана вплоть до островных государств на Экваторе или неосвоенных территорий вдоль Северного морского пути. Более того, ПАТЭС может работать не только в океане, но и на больших реках подходящей глубины.
Российская разработка – по факту опережает время. Ведь пока очередь к ней занимают множество стран, на Западе уже чинят юридические препятствия. Дело в том, что в международном морском праве нет такого пункта как «несамоходный ядерный объект», а потому наши «друзья» и «партнеры» делают так, чтобы он там как можно дольше не появился.
«Академик Ломоносов» – это 70МВт электричества вырабатываемых двумя реакторами. Данного количества хватит, чтобы полностью осветить и обогреть город в 80 000 человек. И это при том, что сами реакторы имеют диаметр всего в два метра и сжигают лишь пару сотен грамм ядерного топлива в день. Всё остальное, по сути, это пять контуров защиты. Корпус судна двойной и выдерживает не только столкновение с кораблями большего водоизмещения и айсбергами, но и в виду особой конструкции способен пережить цунами.
Российская плавучая станция – это мировой прорыв атомной энергетики малой мощности и сделан он именно у нас в стране. Россия первой сумела создать подобную технологию и воплотить ее в реальность. Те инновации, которые применялись при создании данного комплекса – наиболее современные и передовые рубежи. И это при том, что недруги пытаются выставить нашу страну технологически отсталой.
Очевидно, что в виду первого опыта российским конструкторам, специалистам, разработчикам, создателям новейших сплавов, атомщикам и целому спектру иных профессионалов широчайшего ключа приходится преодолевать вызовы, с которыми ранее еще никто не сталкивался.
Судно будут перемещать лишь раз в 12 лет для профилактического ремонта в остальном же ПАТЭС – это сам по себе завод. Отдельные помещения и лаборатории, перегрузочные сектора, отделения для загрузки тепловыделяющих сборок, лаборатории осмотра, помещения для подготовки и наиболее уникальное из всех – цех хранения отработанных ТВЭЛ. Используемые тепловыделяющие сборки работают 3-5 лет, сама же станция имеет цикл автономности в двенадцать.
Соответственно, многие обслуживающие процедуры ПАТЭС в состоянии проводить сама. И опять-таки, системы погрузки, хранения и выгрузки отработанного в ней топлива также создавались с учетом всех возможных аварийных ситуаций и впервые.
Что же касается задела страны на будущее, то в 2019 году он лишь продолжит расти. Пока «Академик Ломоносов» заканчивает свои наладочные работы, страна проектирует на его основе более совершенные и еще более мощные ПАТЭС. Речь идет о плавучих АЭС меньшего размера, но имеющие характеристики, превышающие головной проект.
На новых станциях будут устанавливаться реакторы «РИТМ-200», причем в 2018 году такой реактор уже был установлен на новый российский ледокол «Урал» (третий корабль в серии после атомохода «Арктика», начавшего ходовые испытания в этом году и ледокола «Сибирь», чьи испытания намечены на период 2020 года).
РИТМ-200 выполнен по двухконтурной схеме и обладает тепловой мощностью в 175 МВт, или 55 электрических МВт в энергетическом варианте. Перезагрузка топлива проводится каждые 7 лет, при запланированном сроке эксплуатации в 40. Соответственно, мощность новых плавучих АЭС возрастет с 70 электрических МВТ до 110-ти.
Отдельно стоит отметить, что лидерство России в данной области проистекает из лидерства страны в разработке и эксплуатации атомного ледокольного флота. Дело в том, что новые ПАТЭС создаются на основе ряда технологий и серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение длительной эксплуатации и суровых условий Арктики.
Приятно, что современная Россия не фокусируется на превентивный экспорт, а, в первую очередь, направит станции на нужды страны – это и замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года и обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, и освоение территорий вдоль Северного морского пути.
В целом, ПАТЭС – уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Россия выступает в его реализации новатором и технологическим пионером. В апреле 2018 года ПЭБ «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в Мурманске, в 2019-м новые плавучие станции расширят проект, а в ближайшие три года Россия будет спускать на воду по одному новому атомному ледоколу ежегодно.
iarex.ru
Например, на фоне возрастающего американского демпинга в торговых вопросах, Россия активно создает с Вьетнамом, Индией, Аргентиной и Китаем зоны свободной торговли за национальные валюты. Но многие ли об этом слышали? Страна уже заключила договор на скупку иранской нефти в обмен на строительство восьми атомных энергоблоков. В Японском море Москва и Пекин строят самый крупный порт в мире, а БРИКС в целом, работает над строительством альтернативы Панамскому каналу.
Мало кто заметил, что исторический договор по Каспийскому морю также оказался важнее чем о нем говорят. Ведь он поставил крест не только на угрозах военного характера для России, но и на планах западных транснациональных корпораций по захвату месторождений прикаспийских государств. На Алтае запущена крупнейшая солнечная электростанция в России, а компьютерная программа от разработчиков нашей страны первой в мире прошла знаменитый тест Алана Тьюринга. «Об успехах» у нас говорить «не принято», но так быть не должно.
ПАТЭС (плавучие атомные станции) – это без преувеличения успех России. Новый класс энергоисточников на базе РОССИЙСКИХ технологий атомного судостроения. Каждое слово здесь должно писаться с большой буквы, однако отечественная пресса и общество недооценивают этот факт. Между тем, речь идет о единственной в мире плавучей атомной станции, технология производства которой есть только у России. Следовательно, в будущем это открывает возможности для строительства целого энергетического флота РФ, какие бы санкции против нас не вводили.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» (проект 20870) – лишь головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе единых плавучих атомных теплоэлектростанций и строился с 2008 года. На судне «Академик Ломоносов» находятся две ядерные установки мощностью в 35 МВт каждая. Первая была запущена еще в 2018 году, в 2019-м приемку пройдет и вторая. ПАТЭС будет передана заказчику летом 2019 года и будучи мобильной сможет доставить энергию с моря туда, куда раньше ее никогда не доставляли.
Плавучий блок можно разместить в любой точке мирового океана вплоть до островных государств на Экваторе или неосвоенных территорий вдоль Северного морского пути. Более того, ПАТЭС может работать не только в океане, но и на больших реках подходящей глубины.
Российская разработка – по факту опережает время. Ведь пока очередь к ней занимают множество стран, на Западе уже чинят юридические препятствия. Дело в том, что в международном морском праве нет такого пункта как «несамоходный ядерный объект», а потому наши «друзья» и «партнеры» делают так, чтобы он там как можно дольше не появился.
«Академик Ломоносов» – это 70МВт электричества вырабатываемых двумя реакторами. Данного количества хватит, чтобы полностью осветить и обогреть город в 80 000 человек. И это при том, что сами реакторы имеют диаметр всего в два метра и сжигают лишь пару сотен грамм ядерного топлива в день. Всё остальное, по сути, это пять контуров защиты. Корпус судна двойной и выдерживает не только столкновение с кораблями большего водоизмещения и айсбергами, но и в виду особой конструкции способен пережить цунами.
Российская плавучая станция – это мировой прорыв атомной энергетики малой мощности и сделан он именно у нас в стране. Россия первой сумела создать подобную технологию и воплотить ее в реальность. Те инновации, которые применялись при создании данного комплекса – наиболее современные и передовые рубежи. И это при том, что недруги пытаются выставить нашу страну технологически отсталой.
Очевидно, что в виду первого опыта российским конструкторам, специалистам, разработчикам, создателям новейших сплавов, атомщикам и целому спектру иных профессионалов широчайшего ключа приходится преодолевать вызовы, с которыми ранее еще никто не сталкивался.
Судно будут перемещать лишь раз в 12 лет для профилактического ремонта в остальном же ПАТЭС – это сам по себе завод. Отдельные помещения и лаборатории, перегрузочные сектора, отделения для загрузки тепловыделяющих сборок, лаборатории осмотра, помещения для подготовки и наиболее уникальное из всех – цех хранения отработанных ТВЭЛ. Используемые тепловыделяющие сборки работают 3-5 лет, сама же станция имеет цикл автономности в двенадцать.
Соответственно, многие обслуживающие процедуры ПАТЭС в состоянии проводить сама. И опять-таки, системы погрузки, хранения и выгрузки отработанного в ней топлива также создавались с учетом всех возможных аварийных ситуаций и впервые.
Что же касается задела страны на будущее, то в 2019 году он лишь продолжит расти. Пока «Академик Ломоносов» заканчивает свои наладочные работы, страна проектирует на его основе более совершенные и еще более мощные ПАТЭС. Речь идет о плавучих АЭС меньшего размера, но имеющие характеристики, превышающие головной проект.
На новых станциях будут устанавливаться реакторы «РИТМ-200», причем в 2018 году такой реактор уже был установлен на новый российский ледокол «Урал» (третий корабль в серии после атомохода «Арктика», начавшего ходовые испытания в этом году и ледокола «Сибирь», чьи испытания намечены на период 2020 года).
РИТМ-200 выполнен по двухконтурной схеме и обладает тепловой мощностью в 175 МВт, или 55 электрических МВт в энергетическом варианте. Перезагрузка топлива проводится каждые 7 лет, при запланированном сроке эксплуатации в 40. Соответственно, мощность новых плавучих АЭС возрастет с 70 электрических МВТ до 110-ти.
Отдельно стоит отметить, что лидерство России в данной области проистекает из лидерства страны в разработке и эксплуатации атомного ледокольного флота. Дело в том, что новые ПАТЭС создаются на основе ряда технологий и серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение длительной эксплуатации и суровых условий Арктики.
Приятно, что современная Россия не фокусируется на превентивный экспорт, а, в первую очередь, направит станции на нужды страны – это и замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года и обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, и освоение территорий вдоль Северного морского пути.
В целом, ПАТЭС – уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Россия выступает в его реализации новатором и технологическим пионером. В апреле 2018 года ПЭБ «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в Мурманске, в 2019-м новые плавучие станции расширят проект, а в ближайшие три года Россия будет спускать на воду по одному новому атомному ледоколу ежегодно.
iarex.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.