Ученые МИФИ создали покрытия, повышающие безопасность топлива для АЭС
1-03-2016, 12:31 // Источник - RIA
Специалисты Национального исследовательского ядерного университета МИФИ создали образцы защитных покрытий, повышающих надежность и безопасность ядерного топлива атомных электростанций, и которые могут применяться также в авиации, машиностроении и медицине, сообщила пресс-служба вуза.
В мире в настоящее время активно идут работы по созданию устойчивого к авариям так называемого толерантного топлива (accident tolerant fuel). Стимулом к этому стала авария на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году. Тогда после цунами, вызванного мощным землетрясением, обесточились энергоблоки станции, прекратилась подача охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, произошел перегрев ядерного топлива. В результате повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, сопровождавшаяся выделением дополнительного большого количества тепла и разрушением твэлов.
Практически сразу после этой аварии в странах с развитой атомной энергетикой активизировались разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции. Один из путей решения этой проблемы — нанесение на поверхность циркониевых оболочек твэлов защитных покрытий.
"Перед нами была поставлена задача — разработать покрытия, защищающие циркониевые компоненты и повышающие их работоспособность не только в нормальных условиях эксплуатации, но и в аварийных ситуациях, в том числе с возникновением пароциркониевой реакции", — отметила главный специалист Института промышленных ядерных технологий МИФИ Светлана Иванова, слова которой цитируются в сообщении.
Специалисты МИФИ разработали покрытия, защищающие конструкционные элементы ядерного топлива от коррозии, которая способствует развитию пароциркониевой реакции.
"Коррозийная стойкость образцов после нанесения разработанных защитных покрытий, повысилась в 2-7 раз", — отметил Иванова. Это означает, что в случае аварии с потерей теплоносителя во столько же раз снизится температура протекания пароциркониевой реакции, что создаст более щадящие условия для ядерного топлива.
Как отмечается в сообщении, созданные учеными МИФИ покрытия могут быть также применены в других областях — в медицине, авиации, машиностроении.
ria.ru
В мире в настоящее время активно идут работы по созданию устойчивого к авариям так называемого толерантного топлива (accident tolerant fuel). Стимулом к этому стала авария на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году. Тогда после цунами, вызванного мощным землетрясением, обесточились энергоблоки станции, прекратилась подача охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, произошел перегрев ядерного топлива. В результате повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, сопровождавшаяся выделением дополнительного большого количества тепла и разрушением твэлов.
Практически сразу после этой аварии в странах с развитой атомной энергетикой активизировались разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции. Один из путей решения этой проблемы — нанесение на поверхность циркониевых оболочек твэлов защитных покрытий.
"Перед нами была поставлена задача — разработать покрытия, защищающие циркониевые компоненты и повышающие их работоспособность не только в нормальных условиях эксплуатации, но и в аварийных ситуациях, в том числе с возникновением пароциркониевой реакции", — отметила главный специалист Института промышленных ядерных технологий МИФИ Светлана Иванова, слова которой цитируются в сообщении.
Специалисты МИФИ разработали покрытия, защищающие конструкционные элементы ядерного топлива от коррозии, которая способствует развитию пароциркониевой реакции.
"Коррозийная стойкость образцов после нанесения разработанных защитных покрытий, повысилась в 2-7 раз", — отметил Иванова. Это означает, что в случае аварии с потерей теплоносителя во столько же раз снизится температура протекания пароциркониевой реакции, что создаст более щадящие условия для ядерного топлива.
Как отмечается в сообщении, созданные учеными МИФИ покрытия могут быть также применены в других областях — в медицине, авиации, машиностроении.
ria.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.