«Атомпроект» представил технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения ЛАЭС-2
16-04-2015, 11:03 // Источник - energyland.info
«Атомпроект» представил технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения ЛАЭС-2Технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения для второй очереди Ленинградской АЭС-2 выполнено генеральным проектировщиком всех энергоблоков ЛАЭС-2 - «Атомпроектом».
ТЭО выполнено по запросу общественности города Сосновый Бор и в соответствии с условиями контракта с проектно-конструкторским филиалом концерна Росэнергоатом.
Документ анализирует применение охладительных систем испарительного типа, «сухих» градирен и градирен смешанного типа с точки зрения экологического воздействия, стоимости сооружения и эффективности использования.
Начальник группы проектирования градирен АО «Атомпроект» Михаил Пресман представил результаты ТЭО на заседании Общественного Совета госкорпорации Росатом в городе Сосновый Бор 13 апреля.
В соответствии с проведенным анализом любые варианты охладительных систем за исключением башенных испарительных градирен потребуют значительного расширения промплощадки атомной станции. При незначительной разнице в воздействии на окружающую среду в рамках нормативов, утвержденных законодательством РФ, варианты охладительных систем с применением "сухих" и комбинированных градирен по стоимости в три-четыре раза превышают затраты на сооружение традиционных испарительных градирен. В то же время работа «сухих» градирен серьезно скажется на мощности сооружаемых энергоблоков, снизив ее более чем на 20 МВт в год. Таким образом ежегодные экономические потери при применении «сухих» и комбинированных градирен составят от 750 млн до 1 млрд. рублей.
Наиболее экономичным вариантом системы охлаждения воды второго контура является прямоточная система с использованием природных водоемов. Этот вариант используется в экспортных проектах АЭС, разрабатываемых Атомпроектом, например, в Китае и Финляндии, однако не может использоваться в России согласно требованиям Водного кодекса. В этих условиях наиболее экономически обоснованным для проекта второй очереди ЛАЭС-2 является применение башенных испарительных градирен.
Ленинградская АЭС-2 сооружается по проекту «АЭС-2006» – современному эволюционному проекту атомной электростанции поколения 3+. В проекте АЭС-2006 применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также пассивные системы безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит «человеческих» факторов.
energyland.info
ТЭО выполнено по запросу общественности города Сосновый Бор и в соответствии с условиями контракта с проектно-конструкторским филиалом концерна Росэнергоатом.
Документ анализирует применение охладительных систем испарительного типа, «сухих» градирен и градирен смешанного типа с точки зрения экологического воздействия, стоимости сооружения и эффективности использования.
Начальник группы проектирования градирен АО «Атомпроект» Михаил Пресман представил результаты ТЭО на заседании Общественного Совета госкорпорации Росатом в городе Сосновый Бор 13 апреля.
В соответствии с проведенным анализом любые варианты охладительных систем за исключением башенных испарительных градирен потребуют значительного расширения промплощадки атомной станции. При незначительной разнице в воздействии на окружающую среду в рамках нормативов, утвержденных законодательством РФ, варианты охладительных систем с применением "сухих" и комбинированных градирен по стоимости в три-четыре раза превышают затраты на сооружение традиционных испарительных градирен. В то же время работа «сухих» градирен серьезно скажется на мощности сооружаемых энергоблоков, снизив ее более чем на 20 МВт в год. Таким образом ежегодные экономические потери при применении «сухих» и комбинированных градирен составят от 750 млн до 1 млрд. рублей.
Наиболее экономичным вариантом системы охлаждения воды второго контура является прямоточная система с использованием природных водоемов. Этот вариант используется в экспортных проектах АЭС, разрабатываемых Атомпроектом, например, в Китае и Финляндии, однако не может использоваться в России согласно требованиям Водного кодекса. В этих условиях наиболее экономически обоснованным для проекта второй очереди ЛАЭС-2 является применение башенных испарительных градирен.
Ленинградская АЭС-2 сооружается по проекту «АЭС-2006» – современному эволюционному проекту атомной электростанции поколения 3+. В проекте АЭС-2006 применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также пассивные системы безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит «человеческих» факторов.
energyland.info
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.