Контракт на атомные ледоколы ценой 86 млрд руб. может уплыть в Финляндию
24-02-2014, 14:42 // Источник - RBC
Корпорация "Росатом" может поручить строительство двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60) и стоимостью более 86 млрд руб. своим "дочкам" и иностранным верфям, сообщает газета "Коммерсантъ". Одним из главных претендентов считается финская Arctech Helsinki Shipyard.
"Передача части работ, не связанных с ядерным островом, в Финляндию реальна, именно финские верфи строили атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр", - отмечает один из источников "Коммерсанта".
Ранее единственным претендентом на строительство ледоколов считался Балтийский завод (Санкт-Петербург), который строит головной ЛК-60. Заказ на него верфь получила летом 2012г., будучи единственным участником конкурса. Стоимость контракта составила тогда 36,9 млрд руб.
Заказ на два серийных атомных ледокола теперь может получить не Балтзавод, а одно из НИИ или КБ "Росатома". Например ОКБМ "Африкантов" (разрабатывает и производит реакторы РИТМ-200 для ЛК-60). Получив контракт, КБ может распределить строительство среди субподрядчиков.
"Росатом" рассчитывает сэкономить на фоне секвестра бюджета, предложив цену ниже, чем Балтзавод, а также полностью контролируя расходы", - поясняет один из источников "Коммерсанта". Они при этом допускают, что второй участник "может быть попыткой "Росатома" заставить Балтзавод снизить цену".
В Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит Балтийский завод, идею о передаче ледокольных контрактов на сторону встретили скептически.
"Идея передачи заказа посреднику, у которого нет судостроительных компетенций, вызывает вопросы. По нашим данным, на сегодня в России лишь две верфи способны строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и "Севмаш", распределение заказа может создать сложности с реализацией, увеличить сроки строительства и цену", - сообщили в ОСК.
По мнению экспертов, потеря столь крупного контракта может подорвать финансовую стабильность Балтзавода. "Контракт на два ЛК-60 учтен в бизнес-плане, без него при текущей маржинальности верфь не выживет", - отмечает один из источников "Коммерсанта".
Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.
Однако срок службы ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" заканчивается в 2017г., а к 2021г. в связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы в эксплуатации, как ожидается, останется только один атомный ледокол - "50 лет Победы".
top.rbc.ru
"Передача части работ, не связанных с ядерным островом, в Финляндию реальна, именно финские верфи строили атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр", - отмечает один из источников "Коммерсанта".
Ранее единственным претендентом на строительство ледоколов считался Балтийский завод (Санкт-Петербург), который строит головной ЛК-60. Заказ на него верфь получила летом 2012г., будучи единственным участником конкурса. Стоимость контракта составила тогда 36,9 млрд руб.
Заказ на два серийных атомных ледокола теперь может получить не Балтзавод, а одно из НИИ или КБ "Росатома". Например ОКБМ "Африкантов" (разрабатывает и производит реакторы РИТМ-200 для ЛК-60). Получив контракт, КБ может распределить строительство среди субподрядчиков.
"Росатом" рассчитывает сэкономить на фоне секвестра бюджета, предложив цену ниже, чем Балтзавод, а также полностью контролируя расходы", - поясняет один из источников "Коммерсанта". Они при этом допускают, что второй участник "может быть попыткой "Росатома" заставить Балтзавод снизить цену".
В Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит Балтийский завод, идею о передаче ледокольных контрактов на сторону встретили скептически.
"Идея передачи заказа посреднику, у которого нет судостроительных компетенций, вызывает вопросы. По нашим данным, на сегодня в России лишь две верфи способны строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и "Севмаш", распределение заказа может создать сложности с реализацией, увеличить сроки строительства и цену", - сообщили в ОСК.
По мнению экспертов, потеря столь крупного контракта может подорвать финансовую стабильность Балтзавода. "Контракт на два ЛК-60 учтен в бизнес-плане, без него при текущей маржинальности верфь не выживет", - отмечает один из источников "Коммерсанта".
Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.
Однако срок службы ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" заканчивается в 2017г., а к 2021г. в связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы в эксплуатации, как ожидается, останется только один атомный ледокол - "50 лет Победы".
top.rbc.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.