На борту атомного ледокола "Ямал" продолжает работу международная конференция.
10-08-2011, 13:42 // Источник - Валерий Василевский
На борту атомного ледокола «Ямал», который в ночь на 9 августа миновал пролив Шакальского и вышел в море Лаптевых, продолжает работу международная конференция «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике». Примечательно, что курс ледокола реально проложен по Севморпути, а участники этого уникального мероприятия имеют возможность близко познакомиться с обстановкой в морях российской Арктики. Начавшись в Баренцевом море, конференция продолжила свою работу в Карском, завершающий же этап пройдет в море Лаптевых.
Поскольку организатором конференции выступает российская сторона, то и основная тематика докладов, выступлений, дискуссий лежит в плоскости наших предложений по совместному освоению арктических кладовых и вопросов организации регулярного транспортного коридора из Европы в Азию. Пока потенциальные западные партнеры еще с опаской присматриваются к возможностям Севморпути, российские судоходные компании уже активно начинают здесь свою деятельность.
"Именно наличие у России атомных ледоколов является залогом успешного движения по пути увеличения тоннажа перевозимых через Арктику грузов, - отметил первый заместитель гендиректора Госкорпорации «Росатом» Иван Каменских.- По большому счету, нам не важно, кому будут принадлежать суда, которые здесь пойдут, выгоду получат все. Для наглядности приведу такой пример: проводка тонны груза через Суэцкий канал сегодня обходится фрахтователю в 3,5-4 доллара, а через Севморпуть – около пяти. Но за счет существенного сокращения сроков плавания, а это от 10-15 до 25 суток в зависимости от портов отправления и назначения, транспортировка груза по северному коридору приносит весьма ощутимую экономию средств".
Много внимания уделяется на конференции и освоению природных запасов Арктики. И здесь позиция российской стороны носит максимально открытый характер. Иностранные участники получили богатую пищу для размышления, познакомившись с информацией, касающейся реально разведанных запасов углеводородов, редкоземельных металлов. Арктические кладовые ждут своего часа, и мы приглашаем к их совместному освоению любых заинтересованных инвесторов, и в первую очередь – партнеров по Арктическому совету.
Поскольку организатором конференции выступает российская сторона, то и основная тематика докладов, выступлений, дискуссий лежит в плоскости наших предложений по совместному освоению арктических кладовых и вопросов организации регулярного транспортного коридора из Европы в Азию. Пока потенциальные западные партнеры еще с опаской присматриваются к возможностям Севморпути, российские судоходные компании уже активно начинают здесь свою деятельность.
"Именно наличие у России атомных ледоколов является залогом успешного движения по пути увеличения тоннажа перевозимых через Арктику грузов, - отметил первый заместитель гендиректора Госкорпорации «Росатом» Иван Каменских.- По большому счету, нам не важно, кому будут принадлежать суда, которые здесь пойдут, выгоду получат все. Для наглядности приведу такой пример: проводка тонны груза через Суэцкий канал сегодня обходится фрахтователю в 3,5-4 доллара, а через Севморпуть – около пяти. Но за счет существенного сокращения сроков плавания, а это от 10-15 до 25 суток в зависимости от портов отправления и назначения, транспортировка груза по северному коридору приносит весьма ощутимую экономию средств".
Много внимания уделяется на конференции и освоению природных запасов Арктики. И здесь позиция российской стороны носит максимально открытый характер. Иностранные участники получили богатую пищу для размышления, познакомившись с информацией, касающейся реально разведанных запасов углеводородов, редкоземельных металлов. Арктические кладовые ждут своего часа, и мы приглашаем к их совместному освоению любых заинтересованных инвесторов, и в первую очередь – партнеров по Арктическому совету.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.