Реорганизация ЧАЭС. Скорее за, чем против.
7-08-2011, 15:42 // Источник - www.atomnews.info
Сегодня у всех работников зоны отчуждения, образовавшейся вследствие аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС, на слуху появилось одно непонятное слово «РЕОРГАНИЗАЦИЯ».
Великий ученый и писатель Владимир Иванович Даль, прославившийся как создатель всем известного «Толкового словаря», видимо специально обошел своим вниманием это слово и тем самым загнал простых людей в тупик. Как же правильно его растолковать, что оно означает? Я попробовал разобраться во всем самостоятельно, на примере реорганизации Чернобыльской зоны отчуждения, работником которой я и являюсь. А также попытался разобраться в том, хорошо это или плохо для жителей г.Славутича?
Начал я с детального ознакомления со структурой зоны отчуждения и ее функциональных задач.
Итак, много лет зоной отчуждения (далее ЗО) управлял - Государственный департамент Администрация зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения (далее АЗО). Ему подчинялись все предприятия, ЗО, а это:
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская атомная электростанция» (ГСП «ЧАЭС»);
· Институт проблем безопасности АЭС Национальной академии наук Украины, бывший МНТЦ «Укрытие» (ИПБ АЭС НАНУ);
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльводэксплуатация»;
· Государственное специализированное предприятие «Техноцентр»;
· Государственное специализированное научно-производственное предприятие «Чернобыльский радиоэкологический центр» (ГСНПП «Экоцентр»);
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская Пуща»;
· Государственное специализированное предприятие «РУЗОД»;
· Государственное предприятие «Чернобыль-сервис» и другие предприятия.
Деятельность этих предприятий направлена на минимизацию последствий аварии, а проще - на содержание загрязненных территорий в экологически-безопасном состоянии.
Заключается она в следующем:
· защита населения Украины от радиоактивного облучения, источники которого находятся в пределах зоны отчуждения, а также радиационная защита персонала, который работает в зоне отчуждении, в соответствии с основными принципами, критериями, нормативами и правилами НРБУ-97 ( нормы радиационной безопасности Украины 1997 г.);
· преобразование техногенных объектов, которые содержат радиоактивные вещества в контролированное состояние;
· ограничение миграции радионуклидов и уменьшение влияния радиоактивного загрязнения на окружающую среду с приоритетным использованием природных процессов самовосстановления;
· ведение радиоэкологического мониторинга окружающей среды в зоне отчуждения;
· обеспечение инфраструктуры, которая необходима для поддержания деятельности и пребывания в зоне отчуждения;
· проведение научных исследований;
· защита персонала в условиях чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера;
· сохранение памятников истории, культуры, архитектуры, культовых сооружений и кладбищ.
Вроде бы с вопросом «кто и что делает?» а самое главное «зачем?» разобрался, стало все понятно. Но 9 декабря 2010 года вышел в свет приказ МЧС № 1086 «О реорганизации государственных предприятий зоны отчуждения», в соответствии с которым все вышеперечисленные предприятия ликвидируются, а на их базе создаются новые.
Возник закономерный вопрос: «зачем ликвидировать предприятия, которые выполняют такое количество нужных функций?».
Как оказалось, выполнение многих якобы нужных функций совсем не нужно и не актуально, как это было в послеаварийный период, а те, которые действительно нужны сегодня, не выполняются потому, что они не прописаны в уставах и обязанностях вышеперечисленных предприятий.
После чего перед МЧС была поставлена задача: в свете нынешних реалий определить, кто за что отвечает, и кому что нужно делать.
В итоге оказалось, что такое количество госпредприятий в зоне совершенно не нужно, так как управлять мелкими предприятиями куда сложней, затраты на их содержание много выше. К тому же определить, кто за что отвечает, будет намного проще управляя несколькими крупными предприятиями, чем десятком мелких.
Поэтому пришло время привести все в порядок, то есть – провести РЕОРГАНИЗАЦИЮ.
Итак, в приказе №1086 определены новые крупные предприятия, которые образовываются путем слияния более мелких:
· ГСП "Чернобыльский спецкомбинат" – стал правопреемником функций, имущественных прав и обязанностей ГСП "РУЗОД", ГП "Чернобыльсервис", ГП "СБК", ГСНПП - "Экоцентр", ГСП "Чернобыльская Пуща", ДСВКВП "ЧВЕ", а также ГСП "Комплекс" в части полученных прав и обязанностей последнего по выполнению функций по дезактивации загрязненных материалов;
· ГСП "ЦППРВ" - главным предприятием Украинского государственного объединения "Радон" (далее - УкрГО "Радон") - единственной национальной эксплуатирующей организацией по обращению с радиоактивными отходами на стадии их долгосрочного хранения и захоронения, правопреемником всех функций, имущественных прав и обязанность связей ГСП "Техноцентр" и ГСП "Комплекс" в части полученных прав и обязанностей последнего по выполнению функций эксплуатации пунктов захоронения радиоактивных отходов и техническому обслуживанию пунктов временной локализации РАО в зоне отчуждения;
· ГСП "УКБЗВ" - единственным заказчиком по капитальному строительству и ремонту в зоне отчуждения, правопреемником всех функций, имущественных прав и обязанностей ГСП "УКС" и ГСП "Техноцентр" в части полученных прав и обязанностей последнего по управлению капитальным строительством и ремонтом.
Реорганизация предприятий ЗО позволила определить новым предприятиям новые функции, выполнение которых сегодня очень актуально.
Немаловажную роль в жизни ЗО играет самое большое предприятие зоны – Чернобыльская АЭС. Сегодня на ЧАЭС активизировались работы связанные с преобразованием объекта «Укрытие» «экологически – безопасное состояние».
И здесь все столкнулись с проблемой: график работы «новых» предприятий (он остался прежним, как до начала реорганизации) не позволяет эффективно выполнять свои задачи, а также не позволяет эффективно работать ГСП ЧАЭС. Ведь не секрет, что работая по старинке 4/3 (4 дня работники трудятся в зоне отчуждения, а 3 дня отдыхают дома, на деле – день приезд, день отъезд), с учётом того что ГСП ЧАЭС работает 5/2, получается следующая нестыковка. Когда одни работают - другие отдыхают, и наоборот, как Солнце с Луной – видятся только вечером, и то не всегда. Неэффективное взаимодействие приводит к задержке выполнения многих работ.
Отличная идея, которая давно витает в воздухе, это – перевод предприятий ЗО с графика работы 4/3 на более подходящий для всех -5/2. И здесь опять проблема: 85%, а это примерно 3200 человек, - далеко не местное население, а жители Крыма, западной Украины и других, далеких от нас областей. И при переходе на иной график работы они просто не захотят работать в зоне отчуждения, даже при хорошей зарплате, которая в среднем составляет примерно 5000- 6000 грн. Хотя, если немного углубиться, то оказывается что это совсем не проблема, а наоборот, благо для такого депрессивного региона как Черниговская область, Иванковский район, а самое главное для меня, жителя г. Славутич, который выживает благодаря только ЧАЭС и АРСу. Славутчан, согласных работать в ЗО с графиком 5/2 с лихвой хватит, чтоб занять все вакансии предприятий зоны отчуждения.
В результате реорганизации на долю Славутича придется около 2000 рабочих мест с хорошей средней зарплатой, выше, чем в самом крупном предприятии города – АРСе (ОП НАЭК «Энергоатом» «Атомремонтсервис, - прим. ред.), плюс ко всему гарантированная соцзащита и без постоянных командировок. И я как человек, неоднократно столкнувшийся с проблемой трудоустройства своей супруги, могу сказать совершенно определенно, что лучше работать на государственном предприятии со всеми социальными гарантиями, нежели на «частника» без оформления за 1000 – 1200 гривен. Лично меня этот вариант больше устраивает, как, думаю и многих славутчан, пытающихся безуспешно найти нормальную работу.
Разбираясь в вопросах реорганизации, я заметил, и никак не могу понять, почему политические силы моего любимого города Славутич, пытаются препятствовать этому процессу и «заполитизировать» этот вопрос, и почему они не хотят, чтобы в городе появилось почти две тысячи таких необходимых рабочих мест, почему все делается против горожан?
Как оказалось, все банально просто, не за горами очередные выборы в Верховную Раду, а нашим «деятелям» уже давно очень тесно на такой маленькой территории как Славутич. Электората, знаете ли, здесь маловато, в итоге все делается не для славутчан, а совсем наоборот.
Ничего личного, как говорится, просто – «БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА».
Я думаю, что мне удалось немного разобраться и растолковать что такое «РЕОРГАНИЗАЦИЯ» и мне, жителю Славутича кажется, что ничего страшного это слово не несет, и можно смело его вписывать в словарь В.И. Даля дабы, люди произнося это слово, не оглядывались с опаской по сторонам.
Великий ученый и писатель Владимир Иванович Даль, прославившийся как создатель всем известного «Толкового словаря», видимо специально обошел своим вниманием это слово и тем самым загнал простых людей в тупик. Как же правильно его растолковать, что оно означает? Я попробовал разобраться во всем самостоятельно, на примере реорганизации Чернобыльской зоны отчуждения, работником которой я и являюсь. А также попытался разобраться в том, хорошо это или плохо для жителей г.Славутича?
Начал я с детального ознакомления со структурой зоны отчуждения и ее функциональных задач.
Итак, много лет зоной отчуждения (далее ЗО) управлял - Государственный департамент Администрация зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения (далее АЗО). Ему подчинялись все предприятия, ЗО, а это:
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская атомная электростанция» (ГСП «ЧАЭС»);
· Институт проблем безопасности АЭС Национальной академии наук Украины, бывший МНТЦ «Укрытие» (ИПБ АЭС НАНУ);
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльводэксплуатация»;
· Государственное специализированное предприятие «Техноцентр»;
· Государственное специализированное научно-производственное предприятие «Чернобыльский радиоэкологический центр» (ГСНПП «Экоцентр»);
· Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская Пуща»;
· Государственное специализированное предприятие «РУЗОД»;
· Государственное предприятие «Чернобыль-сервис» и другие предприятия.
Деятельность этих предприятий направлена на минимизацию последствий аварии, а проще - на содержание загрязненных территорий в экологически-безопасном состоянии.
Заключается она в следующем:
· защита населения Украины от радиоактивного облучения, источники которого находятся в пределах зоны отчуждения, а также радиационная защита персонала, который работает в зоне отчуждении, в соответствии с основными принципами, критериями, нормативами и правилами НРБУ-97 ( нормы радиационной безопасности Украины 1997 г.);
· преобразование техногенных объектов, которые содержат радиоактивные вещества в контролированное состояние;
· ограничение миграции радионуклидов и уменьшение влияния радиоактивного загрязнения на окружающую среду с приоритетным использованием природных процессов самовосстановления;
· ведение радиоэкологического мониторинга окружающей среды в зоне отчуждения;
· обеспечение инфраструктуры, которая необходима для поддержания деятельности и пребывания в зоне отчуждения;
· проведение научных исследований;
· защита персонала в условиях чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера;
· сохранение памятников истории, культуры, архитектуры, культовых сооружений и кладбищ.
Вроде бы с вопросом «кто и что делает?» а самое главное «зачем?» разобрался, стало все понятно. Но 9 декабря 2010 года вышел в свет приказ МЧС № 1086 «О реорганизации государственных предприятий зоны отчуждения», в соответствии с которым все вышеперечисленные предприятия ликвидируются, а на их базе создаются новые.
Возник закономерный вопрос: «зачем ликвидировать предприятия, которые выполняют такое количество нужных функций?».
Как оказалось, выполнение многих якобы нужных функций совсем не нужно и не актуально, как это было в послеаварийный период, а те, которые действительно нужны сегодня, не выполняются потому, что они не прописаны в уставах и обязанностях вышеперечисленных предприятий.
После чего перед МЧС была поставлена задача: в свете нынешних реалий определить, кто за что отвечает, и кому что нужно делать.
В итоге оказалось, что такое количество госпредприятий в зоне совершенно не нужно, так как управлять мелкими предприятиями куда сложней, затраты на их содержание много выше. К тому же определить, кто за что отвечает, будет намного проще управляя несколькими крупными предприятиями, чем десятком мелких.
Поэтому пришло время привести все в порядок, то есть – провести РЕОРГАНИЗАЦИЮ.
Итак, в приказе №1086 определены новые крупные предприятия, которые образовываются путем слияния более мелких:
· ГСП "Чернобыльский спецкомбинат" – стал правопреемником функций, имущественных прав и обязанностей ГСП "РУЗОД", ГП "Чернобыльсервис", ГП "СБК", ГСНПП - "Экоцентр", ГСП "Чернобыльская Пуща", ДСВКВП "ЧВЕ", а также ГСП "Комплекс" в части полученных прав и обязанностей последнего по выполнению функций по дезактивации загрязненных материалов;
· ГСП "ЦППРВ" - главным предприятием Украинского государственного объединения "Радон" (далее - УкрГО "Радон") - единственной национальной эксплуатирующей организацией по обращению с радиоактивными отходами на стадии их долгосрочного хранения и захоронения, правопреемником всех функций, имущественных прав и обязанность связей ГСП "Техноцентр" и ГСП "Комплекс" в части полученных прав и обязанностей последнего по выполнению функций эксплуатации пунктов захоронения радиоактивных отходов и техническому обслуживанию пунктов временной локализации РАО в зоне отчуждения;
· ГСП "УКБЗВ" - единственным заказчиком по капитальному строительству и ремонту в зоне отчуждения, правопреемником всех функций, имущественных прав и обязанностей ГСП "УКС" и ГСП "Техноцентр" в части полученных прав и обязанностей последнего по управлению капитальным строительством и ремонтом.
Реорганизация предприятий ЗО позволила определить новым предприятиям новые функции, выполнение которых сегодня очень актуально.
Немаловажную роль в жизни ЗО играет самое большое предприятие зоны – Чернобыльская АЭС. Сегодня на ЧАЭС активизировались работы связанные с преобразованием объекта «Укрытие» «экологически – безопасное состояние».
И здесь все столкнулись с проблемой: график работы «новых» предприятий (он остался прежним, как до начала реорганизации) не позволяет эффективно выполнять свои задачи, а также не позволяет эффективно работать ГСП ЧАЭС. Ведь не секрет, что работая по старинке 4/3 (4 дня работники трудятся в зоне отчуждения, а 3 дня отдыхают дома, на деле – день приезд, день отъезд), с учётом того что ГСП ЧАЭС работает 5/2, получается следующая нестыковка. Когда одни работают - другие отдыхают, и наоборот, как Солнце с Луной – видятся только вечером, и то не всегда. Неэффективное взаимодействие приводит к задержке выполнения многих работ.
Отличная идея, которая давно витает в воздухе, это – перевод предприятий ЗО с графика работы 4/3 на более подходящий для всех -5/2. И здесь опять проблема: 85%, а это примерно 3200 человек, - далеко не местное население, а жители Крыма, западной Украины и других, далеких от нас областей. И при переходе на иной график работы они просто не захотят работать в зоне отчуждения, даже при хорошей зарплате, которая в среднем составляет примерно 5000- 6000 грн. Хотя, если немного углубиться, то оказывается что это совсем не проблема, а наоборот, благо для такого депрессивного региона как Черниговская область, Иванковский район, а самое главное для меня, жителя г. Славутич, который выживает благодаря только ЧАЭС и АРСу. Славутчан, согласных работать в ЗО с графиком 5/2 с лихвой хватит, чтоб занять все вакансии предприятий зоны отчуждения.
В результате реорганизации на долю Славутича придется около 2000 рабочих мест с хорошей средней зарплатой, выше, чем в самом крупном предприятии города – АРСе (ОП НАЭК «Энергоатом» «Атомремонтсервис, - прим. ред.), плюс ко всему гарантированная соцзащита и без постоянных командировок. И я как человек, неоднократно столкнувшийся с проблемой трудоустройства своей супруги, могу сказать совершенно определенно, что лучше работать на государственном предприятии со всеми социальными гарантиями, нежели на «частника» без оформления за 1000 – 1200 гривен. Лично меня этот вариант больше устраивает, как, думаю и многих славутчан, пытающихся безуспешно найти нормальную работу.
Разбираясь в вопросах реорганизации, я заметил, и никак не могу понять, почему политические силы моего любимого города Славутич, пытаются препятствовать этому процессу и «заполитизировать» этот вопрос, и почему они не хотят, чтобы в городе появилось почти две тысячи таких необходимых рабочих мест, почему все делается против горожан?
Как оказалось, все банально просто, не за горами очередные выборы в Верховную Раду, а нашим «деятелям» уже давно очень тесно на такой маленькой территории как Славутич. Электората, знаете ли, здесь маловато, в итоге все делается не для славутчан, а совсем наоборот.
Ничего личного, как говорится, просто – «БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА».
Я думаю, что мне удалось немного разобраться и растолковать что такое «РЕОРГАНИЗАЦИЯ» и мне, жителю Славутича кажется, что ничего страшного это слово не несет, и можно смело его вписывать в словарь В.И. Даля дабы, люди произнося это слово, не оглядывались с опаской по сторонам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.