Три новых атомных ледокола выйдут на Северный морской путь
25-08-2013, 21:19 // Источник - Голос России
К 2020 году Россия введет в строй два мощных серийных атомных ледокола, призванных вывести Северный морской путь на новый уровень. Ещё одно судно планируется построить к 2017 году
Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике в последнее время резко возросла. Это связано с увеличением потока грузов по Северному морскому пути. Cуда по этому направлению курсируют практически круглый год.
Там работают пять атомных ледоколов. Но к 2021 году в эксплуатации останется только один из них. Остальные планируется списать.
В советское время Северный морской путь был закрыт по военно-стратегическим соображениям. Теперь же туда допускаются иностранные суда. Севморпуть привлекает судоходные компании, отправителей и получателей грузов в Европе и в Азии, отмечает эксперт Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Юрий Щербанин:
«Дело в том, что расстояние между Северной Европой и Северо-Восточной Азией намного короче, чем традиционный маршрут, связывающий Европу и Азию, Дальний Восток и Европу через Суэцкий канал. Последние два года отмечается заметный рост грузоперевозок по Севморпути. В 2012 году прошло 46 судов. Впервые в истории по Севморпути прошел танкер-газовоз, который перевез сжиженный природный газ (СПГ). Он доставил в Японию с завода норвежской компании “Статойл” свыше 66 тысяч тонн СПГ. По мнению норвежцев, Северный морской путь становится вполне конкурентоспособным».
Самым крупным перевозчиком в прошлом году стал норвежский танкер «Марика». Он доставил из Кореи в Финляндию шестьдесят шесть тысяч тонн авиатоплива, которое было получено из сахалинской нефти. В ближайшие годы начнется освоение нефтегазовых месторождений на российском шельфе арктических морей и на полуострове Ямал. Один из проектов связан с открытием российской компанией «НОВАТЭК» в Обской губе порта Сабетта и строительством завода по производству сжиженного природного газа. Компания планирует поставлять его в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Атомные ледоколы будут очень востребованы, отмечает координатор программы по сохранению арктической морской среды Всемирного фонда дикой природы (WWF) Михаил Бабенко:
«Совершенно очевидно, что ни один дизельный корабль без дозаправки пройти этот путь не может. Живучесть дизельного судна, его способность справляться с тяжелой ледовой ситуацией несравнима с атомным судном. И с точки зрения выбросов сажи, конечно, преимущество на стороне атомных ледоколов».
Новые ледоколы будут превосходить предшественников по ряду параметров, отмечает директор компании «Балтийский завод» Александр Вознесенский:
«Это двухосадочный ледокол. Он может работать и на Севморпути, и в устьях сибирских рек. То есть его осадка от восьми с половиной до десяти с половиной метров. Это уникальная конструкция. Ширина — 34 метра — позволяет проводить танкеры дедвейтом (англ. Deadweight) сто тысяч тонн».
Ледоколы нового поколения станут быстрее и мощнее. Они будут оснащены самыми современными элементами защиты и новейшей навигационной системой.
Потребность в атомных ледоколах в российской Арктике в последнее время резко возросла. Это связано с увеличением потока грузов по Северному морскому пути. Cуда по этому направлению курсируют практически круглый год.
Там работают пять атомных ледоколов. Но к 2021 году в эксплуатации останется только один из них. Остальные планируется списать.
В советское время Северный морской путь был закрыт по военно-стратегическим соображениям. Теперь же туда допускаются иностранные суда. Севморпуть привлекает судоходные компании, отправителей и получателей грузов в Европе и в Азии, отмечает эксперт Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Юрий Щербанин:
«Дело в том, что расстояние между Северной Европой и Северо-Восточной Азией намного короче, чем традиционный маршрут, связывающий Европу и Азию, Дальний Восток и Европу через Суэцкий канал. Последние два года отмечается заметный рост грузоперевозок по Севморпути. В 2012 году прошло 46 судов. Впервые в истории по Севморпути прошел танкер-газовоз, который перевез сжиженный природный газ (СПГ). Он доставил в Японию с завода норвежской компании “Статойл” свыше 66 тысяч тонн СПГ. По мнению норвежцев, Северный морской путь становится вполне конкурентоспособным».
Самым крупным перевозчиком в прошлом году стал норвежский танкер «Марика». Он доставил из Кореи в Финляндию шестьдесят шесть тысяч тонн авиатоплива, которое было получено из сахалинской нефти. В ближайшие годы начнется освоение нефтегазовых месторождений на российском шельфе арктических морей и на полуострове Ямал. Один из проектов связан с открытием российской компанией «НОВАТЭК» в Обской губе порта Сабетта и строительством завода по производству сжиженного природного газа. Компания планирует поставлять его в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Атомные ледоколы будут очень востребованы, отмечает координатор программы по сохранению арктической морской среды Всемирного фонда дикой природы (WWF) Михаил Бабенко:
«Совершенно очевидно, что ни один дизельный корабль без дозаправки пройти этот путь не может. Живучесть дизельного судна, его способность справляться с тяжелой ледовой ситуацией несравнима с атомным судном. И с точки зрения выбросов сажи, конечно, преимущество на стороне атомных ледоколов».
Новые ледоколы будут превосходить предшественников по ряду параметров, отмечает директор компании «Балтийский завод» Александр Вознесенский:
«Это двухосадочный ледокол. Он может работать и на Севморпути, и в устьях сибирских рек. То есть его осадка от восьми с половиной до десяти с половиной метров. Это уникальная конструкция. Ширина — 34 метра — позволяет проводить танкеры дедвейтом (англ. Deadweight) сто тысяч тонн».
Ледоколы нового поколения станут быстрее и мощнее. Они будут оснащены самыми современными элементами защиты и новейшей навигационной системой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.