Загрузка. Пожалуйста, подождите...
  • 2006 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • 2007 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • 2008 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • 2009 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • 2010 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • 2011 Январь | Февраль | Март | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
  • Главная страница
  • Обратная связь
  • Карта сайта


Написал: sterlyagov36
К новости: Westinghouse - круговорот акций.

Написал: oskar_pistorius
К новости: Японский атомный промышленный форум представил нов...

Написал: avel1953
К новости: Тысячи жертв Тоцкого полигона

Написал: Nikolayiko
К новости: США продемонстрировали Израилю бомбу для уничтожен...

Написал: avel1953
К новости: Радиационно-эпидемиологический регистр России соде...

Написал: svolli1
К новости: Тысячи жертв Тоцкого полигона

Написал: rjvgjpbnjh4
К новости: Руководители Госкорпорации «Росатом» оценили ход р...

Написал: DocVitaliz
К новости: Медведеву показали новейшие разработки в области я...

Написал: Atomo
К новости: Фукусима становится генератором мирового страха

Написал: gragdanin
К новости: Сотрудники Балаковской АЭС попали в аварию.


  • Регистрация
  • Войти


БЖРК: возвращение ядерных поездов

24-04-2013, 22:58 // Источник - Радио Голос России

БЖРК: возвращение ядерных поездовРоссия приступила к созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), аналог которых состоял на вооружении РВСН Вооруженных Сил СССР и России с 1987 по 2005 год

БЖРК были сняты с вооружения по условиям российско-американского Договора СНВ-2 от 1993 года. Из этого договора Россия вышла в 2002 г. в ответ на выход США из Договора о ПРО.

Подвижность как способ защиты

Самые первые советские межконтинентальные ракеты Р-7, на основе которых было создано прославленное семейство ракет-носителей, запускались с открытого старта. Недостатки этого способа были очевидны – ракету мог вывести из строя любой осколок или просто ударная волна от взорвавшейся поблизости обычной бомбы. Ядерный боеприпас мог вывести из строя такую пусковую установку даже при подрыве на расстоянии в несколько километров.

Следующее поколение МБР уже устанавливали в шахтах, из которых ракеты поднимались наверх перед пуском и стартовали с поверхности. Наконец, к середине 60-х пришла очередь защищенных шахтных пусковых установок – ракеты, несущие боевое дежурство, защищались многометровой толщей фортификационного железобетона и десятками сантиметров брони. Подвешенные в транспортно-пусковых контейнерах внутри шахт, ракеты были способны пережить ядерный взрыв в непосредственной близости от позиции, и стартовать в ответном ударе.

Тем не менее постепенно растущая точность как ядерных, так и обычных боеприпасов заставила вновь поднять ракеты на поверхность – но теперь уже с их использованием с мобильных пусковых установок. В 70-х годах в СССР началось развертывание подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) а в следующем десятилетии — и боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Преимущество ПГРК – способность к развертыванию практически в любой местности. Преимуществом железнодорожных комплексов стала высокая мобильность – за сутки «ядерный поезд» мог уйти на полторы тысячи километров от базы, а то и дальше.

Оба вида комплексов при этом были весьма сложны для обнаружения. Тягачи ПГРК, конечно, очень сложно спутать с чем бы то ни было, но огромная площадь районов рассредоточения в сочетании с характерными для России погодными условиями (значительная часть территории постоянно покрыта облаками) и узким полем зрения разведывательных спутников давала все шансы на успешный выход из-под наблюдения.

«Ядерные поезда», построенные на основе стандартных вагонов, также сложно обнаруживались в мешанине узловых станций и перегонов, хотя и были жестко привязаны к «железке».

По Договору СНВ-2 1993 года Россия должна была списать БЖРК. В 2002 году в ответ на выход США из Договора о ПРО 1972 года, Россия вышла из СНВ-2, однако остановить процесс списания было уже практически нереально. Кроме того, ситуация усугублялась украинским происхождением ракеты РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). В результате к 2005 году БЖРК были окончательно сняты с вооружения.

Старая концепция с новой ракетой

О возможности возвращения к БЖРК заговорили в конце 2000-х годов, после появления ракеты РС-24 «Ярс». 45 тонн стартовой массы «Ярса» делают его куда лучшим кандидатом на железнодорожное базирование по сравнению со стотонным «Скальпелем». Хорошим решением может стать создание железнодорожного варианта РК «Авангард», по имеющейся информации, оснащенного сухопутной версией морской ракеты «Булава», имеющей меньшие вес и размеры по сравнению с «Ярсом».

Современный ядерный поезд, способный нести 3-4 ракеты, мог бы стать надежным элементом российского ядерного щита и хорошим средством противодействия ПРО – эффективность систем ПРО резко падает в условиях борьбы с ракетами мобильного базирования, предугадать точку старта которых заранее практически невозможно.
Bn-P.Ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости