Минэнерго: Ввести и вывести

Планируемый объем вводов генерирующих мощностей в 2010-2011гг. составит около 10 ГВт, сообщил сегодня заместитель министра энергетики РФ Андрей Шишкин на энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке". "В 2010г. ожидается значительное увеличение вводов генерирующих мощностей, - отметил он. - Крупнейшими вводами станут Ростовская АЭС (1ГВт, ГК "Росатом", введена в марте 2010г.), Калининградская ТЭЦ-2 (450 МВт, ОАО "Интер РАО ЕЭС"), Южная ТЭЦ-22 (450 МВт ОАО "ТГК-1") и ТЭЦ-26 бл.8 (420 МВт, ОАО "Мосэнерго")", - отметил он.

Одной из ключевых задач сетевых компаний в 2010г. А.Шишкин назвал реализацию приоритетных проектов отрасли, в частности, энергоснабжение олимпийских объектов в Сочи, энергоснабжение саммита АТЭС и энергоснабжение трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан.

А.Шишкин особенно подчеркнул, что повышенное внимание следует обратить на действующее, но уже изношенное оборудование отечественной энергетики. Наиболее значимый сектор модернизации - тепловая энергетика, которая требует замещения устаревшего оборудования, а также масштабного нового строительства.

Одним из направлений модернизации являются внедрение когенерации, требующее замещение котельных на когенерационные установки (обеспечивают комбинированное производство электрической энергии и тепла), а также модернизация и реконструкция тепловых сетей. Энергокомпаниями отрасли предложено до 2015г. демонтировать 6,3 ГВт изношенного и морально устаревшего оборудования, а до 2020г. - 7,9 ГВт, указал А.Шишкин.

В настоящее время обсуждается корректировка генеральной схемы размещения объектов элекроэнергетики до 2020г. Минэнерго проводит плановую методическую работу по сбору информации от энергетических компаний на предмет внесения изменений в схему.

Агентство RBC, 08.04.2010

В частности, одно из предложений министерства - увеличить объем вывода неэффективных мощностей из эксплуатации. Скорректированную генсхему планируется представить летом на утверждение правительства.

"Я думаю, в два раза до 2020 года увеличим объем выводов (генерирующего оборудования)", - сказал Шишкин. По его словам, большинство оборудования предполагаемого к выводу из эксплуатации является неэффективным и устаревшим.

По данным презентации к выступлению замминистра, объем выводов из эксплуатации неэффективного энергооборудования до 2020 года может составить 13-14 гигаватт.

Правительство РФ в феврале 2008 года утвердило генсхему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. Документ предполагает строительство в период до 2020 года значительного количества объектов в атомной, тепловой (газовой и угольной) и гидроэнергетике. Возведение объектов электроэнергетики в рамках генсхемы требует порядка 20 триллионов рублей, причем основная часть этих средств должна поступить из внебюджетных источников.

В течение 2009 года министерства и ведомства вели доработку генеральной схемы, уточняя объемы, сроки и места расположения электроэнергетических объектов.

РИА Новости 08.04.2010

Назад

Материалы из архива

7.2009 Распорядиться по-хозяйски

И.И.Никитчук, д.т.н., сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ в 1969—1995 гг., депутат Госдумы РФ 2-го и 3-го созывов                      Природные ресурсы России являются частью ее национального богатства. В России живет менее 3% населения планеты, а сосредоточено на ее территории 35% мировых энергоресурсов и более 50% стратегического сырья. При их суммарной оценке каждый гражданин России оказывается в 3-5 раз богаче американца и в 10-15 раз - любого европейца.

10.2007 К скупке патентов отношусь положительно

Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - один из первых учрежденных государством фондов, созданный с целью продвижения на рынок разработок инженеров, ученых. Отделения Фонда работают во всех регионах страны. На вопросы редакции отвечает Николай Николаевич Ермилов, директор  ЗАО ИЛИП - официальный представительства Фонда  в Северо-Западном регионе.

12.2006 Информационная безопасность РФ: постановка проблемы и возможные ее решения

С.Д.Гаврилов, ДЕКОМ Инновационные технологии, Москва Нарушение информационной безопасности Российской Федерации, ее союзников и третьих стран, конфиденциальности их корпораций и фирм, обусловленные современной глобализацией и открытостью общества как социально-экономической системы, разделенной на страты с трудно проницаемыми границами, – среди наиболее проблемных аспектов сохранения суверенности государств.