С 04 по 06 октября ОАО «Машиностроительный завод» посетила делегация специалистов из Венгрии

С 04 по 06 октября ОАО «Машиностроительный завод» посетила делегация специалистов из Венгрии с целью проведения аудита качества и наблюдением за изготовлением РК и ТВС

На венгерскую АЭС «Пакш» ОАО «МСЗ» поставляет топливо ВВЭР-440, а с прошлого года модернизированное топливо 2-го поколения ВВЭР-440, постепенно вытесняющее ТВС старой сборки.

Приоритетным требованием Венгрии к поставщику является качество производимого топлива, поэтому представители от ОАО ВПО ЗАЭС находятся в беспрерывном контакте с Машиностроительным заводом. Присутствуя на предприятии, они постоянно отслеживают и контролируют процесс производства. По словам начальника отдела главного конструктора П.М. Аксенова, дополнительный контроль со стороны заказчика крайне важен для предприятия. А визит данной делегации особо значим, потому что в ее состав входят не только представители АЭС «Пакш», но и представитель венгерского надзорного органа Иштван Бодони.

В ходе визита, делегация посетила цеха основного производства, ознакомилась с процессом изготовления кассет, с новыми достижениями предприятия, используемыми в производстве твэлов и ТВС. На все возникшие вопросы, а их было немало, представители венгерской стороны получили исчерпывающие, аргументированные ответы. Как отметил И. Бодони, посетивший ОАО «МСЗ» уже в четвертый раз, «обновление технического процесса производства кассет для атомной станции Венгрии – на лицо; впечатления от увиденного самые положительные».

Для справки:

ОАО «Машиностроительный завод», дочернее предприятие Топливной Компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом» — один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. 58 атомных реакторов в 15 странах Европы и Азии работают на ядерном топливе, произведенном в ОАО «МСЗ».

Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600, для АЭС России, Украины, Армении, Венгрии, Словакии, Финляндии, Чехии. По кооперации с Areva NP выпускаются ТВС для Германии, Нидерландов, Швейцарии. Завод производит также порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам.

Кроме того, предприятие выпускает тепловыделяющие сборки для реакторных установок морского флота РФ, осуществляет производство ядерного топлива для исследовательских реакторов.

В настоящее время ОАО «Машиностроительный завод» входит в Топливную компанию «ТВЭЛ» www.tvel.ru, основной деятельностью которой является разработка, производство и реализация (включая экспорт) ядерного топлива, а также сопутствующей ядерной и неядерной продукции. Топливная компания «ТВЭЛ» (ТК) входит в состав Госкорпорации «Росатом». ТК «ТВЭЛ»

ОАО «Машиностроительный завод»

Назад

Материалы из архива

2.2009 Энергетика послекризисного мира

С.В.Коровкин, главный инженер проекта ОАО «Атомстрой», НИКИМТВсе согласны с тем, что индустриальный мир после кризиса будет другим. Другими будут не только экономические, но и технологические системы индустриального общества. Уже сейчас проясняется будущая энергетическая система послекризисного индустриального мира. Основным источником энергии в  XXI веке в развитых странах будет  не нефть, не газ, не уран, не дрова и не солома.

11.2008 Еще раз о стоимостном дисбалансе ядерного топлива или 4ДИС

М.Ю.Ватагин, к.э.нСтремление к сбалансированности в природе принято считать нормальным и естественным. Дисбалансы в технике обычно рассматриваются в качестве угрозы ее разрушения. Если их не определять и своевременно не устранять, то неприятности неизбежны. Энергетикам, врачам и водителям это известно лучше, чем кому бы то ни было.

8.2007 Ядерная энергетика в космосе

Юрий Зайцев, действительный академический советник Академии инженерных наук В системах энергоснабжения космических аппаратов сегодня преобладает солнечная энергетика. Вместе с тем, несмотря на то, что КПД солнечных элементов за последнее время значительно вырос, они фактически достигли пределов своего технического развития и могут оставаться главным источником электроэнергии только на околоземных орбитах и то лишь при определенных ограничениях ее потребления бортовой спутниковой аппаратурой.