СПбАЭП проверил будущее «сердце» ЛАЭС-2

Специалисты инжиниринговой компании ОАО «СПбАЭП», выступающей генпроектировщиком и генподрядчиком по проекту сооружения Ленинградской АЭС-2, провели на Ижорских заводах техническую приемку заготовок оборудования реакторной установки первого энергоблока.  



Будущее «сердце» атомной станции – комплект оборудования реакторной установки – включает корпус реактора, компенсатор давления, а также внутрикорпусные устройства (шахту, выгородку, верхний блок и блок защитных труб). Как и любое оборудование длительного цикла изготовления, комплект реакторной установки входит в число «тяжеловесов». В частности, вес компенсатора давления составляет более 190 тонн, а корпуса реактора в сборе – 330 тонн.

«Договором по изготовлению оборудования предусмотрены промежуточные авансовые платежи по ключевым событиям, – говорит начальник Управления комплектации оборудования ОАО «СПбАЭП» Павел Безлепкин. – Например, по корпусу реактора таких ключевых событий три: отливка слитков, ковка обечаек и днища корпуса; термообработка, испытания, механическая обработка под наплавку деталей корпуса; наплавка обечаек и днища, механическая обработка под сварку. На сегодня, в соответствии с согласованным календарным планом, перечислен аванс в размере около 700 млн. рублей на оплату указанных ключевых событий по оборудованию реакторной установки».

После изготовления комплект оборудования реакторной установки пройдет контрольную сборку и гидроиспытания под высоким давлением на специальном стенде.

Начало поставки оборудования на стройплощадку ЛАЭС-2 запланировано на март 2011 года.

___________________
Справка

Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в программу долгосрочной деятельности госкорпорации «Росатом» на 2009-2015 годы. Государственный контракт на строительство двух первых энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен ОАО «СПбАЭП» 14 марта 2008 года и состоит из выполнения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также включает в себя поставку оборудования, материалов и изделий.

Проект ЛАЭС-2 отвечает всем современным международным требованиям по безопасности. В нем применены четыре активных канала систем безопасности (дублирующих друг друга), так называемая ловушка расплава, система пассивного отвода тепла из-под оболочки реактора и система пассивного отвода тепла от парогенераторов. Ни одна из действующих атомных станций не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности.

Электрическая мощность каждого энергоблока типа ВВЭР определена в 1198 МВт, теплофикационная – 250 Гкал/ч. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 – 50 лет, основного оборудования – 60 лет. Ввод в действие первого энергоблока станции запланирован на 2013 год.

Группа по связям с общественностью ОАО «СПбАЭП»

назад

Материалы из архива

9.2008 Наша деятельность требует высокой квалификации

С.А.Адамчик, заместитель руководителя Ростехнадзора. — Сергей Анатольевич, кого сегодня в нашей стране волнует безопасность атомной отрасли? — Наверно, в большей мере население. Хотя у меня такое впечатление складывается, что ему уже все равно – оно не очень активно. Его провоцируют на формирование отдельных мнений, особенно в районах строительства атомных станций, а в целом наше население проявляет активность только, если что-то случается. Даже достаточно страшное событие – Чернобыльская катастрофа – сегодня уже стало забываться.

2.2007 Без прошлого нет будущего

В декабре 2006 г. курские атомщики отметили сразу три профессиональных праздника: тридцать лет со дня ввода Курской атомной станции в эксплуатацию, продление срока службы энергоблока № 1, День энергетика. 19 декабря 1976 г. началась промышленная эксплуатация Курской атомной станции. За пуском первого энергоблока последовал ввод в эксплуатацию второго, третьего, четвертого… Вклад Курской АЭС в энергетический фундамент страны среди атомных станций России – один из самых крупных.

10.2007 Программный комитет ярмарки «Атоммед-2007» провел первое заседание

Программный комитет ярмарки «Атоммед-2007» провел первое организационное заседание. В его работе приняли участие представители Российского агентства по здравоохранению, Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Комитета Государственной Думы по охране здоровья, Главного военно-медицинского управления Министерства Обороны, Торгово-промышленной палаты РФ, ОАО «Российские железные дороги», Московского научно-исследовательского Онкологического института им. П.А. Герцена