Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу

В 2007 году было начато исследование возможностей для применения ядерной энергии на танкерах, балкерах, контейнеровозах и круизных судах. Фактически, правила технической эксплуатации подобных кораблей существовали и в период с 1966 до 1976 гг. Правила были разработаны на фоне спроса на использование ядерной энергии в коммерческом судоходстве. На тот период экономические условия не способствовали коммерческому успеху использования ядерной энергии.

Со временем в развитии технологий использования ядерной энергии на судах наблюдался прогресс, в частности это коснулось ледоколов, а затем барж и контейнеровозов.

Как заявляет Lloyd’s register, постоянный рост цены на топливо, а также возможное введение схемы торговли нормами по выбросу углекислого газа в настоящее время создает условия для широкого распространения ядерной энергии в коммерческом судоходстве.

Программа по исследованию применения ядерной энергии включает в себя укомплектование личным составом, подготовку, установление требований по безопасности. В настоящее время эта программа, в первую очередь, может быть применена к таким секторам судоходства как перевозка грузов на танкерах, балкерах, контейнеровозах, круизных судах.

Большинство существующих на сегодня судов и подводных лодок с ядерными реакторами укомплектованы реакторами с водяным охлаждением под давлением. Эта система доказала свою безопасность и надежность при правильной эксплуатации.

Тем не менее, существующие модели машинных отделений, работающих без участия человека, вряд ли пригодны для судов на ядерном ходу. Также необходимо будет существенно модифицировать процесс подготовки экипажей.

При покупке судов на ядерном ходу стоимость топлива входит в стоимость реактора. Корабли, использующие обогащенный уран, способны ходить до пяти лет, прежде чем их вновь заправят топливом. При этом период перегрузки топлива может занимать до 30 дней для корабля, на котором установлен реактор с водяным охлаждением под давлением.

Опубликовано на сайте морского бюллетеня Совфрахт 15.12.2009

назад

Материалы из архива

12.2007 РЕТРО энергичного АТОМА - «сказка - быль, да в ней намек»

По случаю 87-й годовщины плана ГОЭЛРО, 41-го по счету празднования дня Энергетика и в честь тридцатилетия атомной энергетики Украины. Может быть, нам все-таки, следует научиться обращать внимание на кажущиеся мелочами обстоятельства. Во-первых, говорят, что мелочей не бывает вовсе. Во-вторых, на практике убедились, что любое хорошее с виду начинание губится именно мелочами.

7.2008 Кто стоит у руля американского «ядерного ренессанса»

Справка редакции сайта www.proatom.ruСамуэль Р. Бодман, министр энергетики США31 января 2005 года Сенат США единогласно избрал Самуэля Райта Бодмана на должность министра энергетики США. Бюджет министерства энергетики США  превышает 23 миллиарда долларов, а на подведомственных ему предприятиях работает более 100 тысяч человек. В  2006 г. Бодман объявил о программе господдержки проектов по строительству новых атомных электростанций в стране.

10.2008 Родители выбрали ему имя, а получилось — судьбу

У поколения, к которому принадлежит академик Р.И.Илькаев, нужно успеть многому научиться. Важно  вслушаться, вглядеться особенно тем, кто придет или уже приходит им на смену. Конечно, государство никогда не обделяло его вниманием. Но надо ли объяснять, что удостоиться высоких званий и правительственных наград еще не значит создать себе имя в профессии. Илькаев его создал. Чтобы познакомиться с ученым-физиком, отправилась в Саров, на родину первой советской атомной и термоядерной бомбы.