Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу

В 2007 году было начато исследование возможностей для применения ядерной энергии на танкерах, балкерах, контейнеровозах и круизных судах. Фактически, правила технической эксплуатации подобных кораблей существовали и в период с 1966 до 1976 гг. Правила были разработаны на фоне спроса на использование ядерной энергии в коммерческом судоходстве. На тот период экономические условия не способствовали коммерческому успеху использования ядерной энергии.

Со временем в развитии технологий использования ядерной энергии на судах наблюдался прогресс, в частности это коснулось ледоколов, а затем барж и контейнеровозов.

Как заявляет Lloyd’s register, постоянный рост цены на топливо, а также возможное введение схемы торговли нормами по выбросу углекислого газа в настоящее время создает условия для широкого распространения ядерной энергии в коммерческом судоходстве.

Программа по исследованию применения ядерной энергии включает в себя укомплектование личным составом, подготовку, установление требований по безопасности. В настоящее время эта программа, в первую очередь, может быть применена к таким секторам судоходства как перевозка грузов на танкерах, балкерах, контейнеровозах, круизных судах.

Большинство существующих на сегодня судов и подводных лодок с ядерными реакторами укомплектованы реакторами с водяным охлаждением под давлением. Эта система доказала свою безопасность и надежность при правильной эксплуатации.

Тем не менее, существующие модели машинных отделений, работающих без участия человека, вряд ли пригодны для судов на ядерном ходу. Также необходимо будет существенно модифицировать процесс подготовки экипажей.

При покупке судов на ядерном ходу стоимость топлива входит в стоимость реактора. Корабли, использующие обогащенный уран, способны ходить до пяти лет, прежде чем их вновь заправят топливом. При этом период перегрузки топлива может занимать до 30 дней для корабля, на котором установлен реактор с водяным охлаждением под давлением.

Опубликовано на сайте морского бюллетеня Совфрахт 15.12.2009

назад

Материалы из архива

7.2006 Новое решение проблемы безопасного хранения отработавшего ядерного топлива

Самаров В.Н., д.т.н., Хомяков Е.И., к.т.н, Непомнящий В.З., к.т.н. «Лаборатория Новых Технологий»; Левин Б.В., чл-корр. РАН (Дальневосточное отделение); Романовский Н.Н., проф., МГУ Сегодня Россия демонстрирует готовность взять на себя ответственность за одну из самых важных составляющих мировой стабильности – энергетическую безопасность...

1.2006 Призрак Минсредмаша

"Глава Росатома высказался за восстановление технологического комплекса, существовавшего в системе министерства среднего машиностроения СССР. "Все, что есть на территории России, Украины и Казахстана, - это элементы единого комплекса Минсредмаша, который надо восстановить", - заявил журналистам Сергей Кириенко по итогам переговоров. По его словам, это в интересах и России, и Казахстана, и Украины. "Выгоднее попробовать собрать комплекс вместе, чем достраивать отдельные его части"

5.2006 Еще раз о причинах Чернобыльской аварии

Дмитрий Стацура, начальник отдела технической поддержки Представительства ЗАО «Атомстройэкспорт» в г.Ляньюньгане, Китай, e-mail: statsuradmitriy@rambler.ru В последние годы появилось большое количество публикаций, посвященных причинам аварии на Чернобыльской АЭС. Обсуждение этого вопроса продолжается с 1986 года, и до сих пор не сложилось общего мнения. Хотя имеется ряд экзотических гипотез...