Ядерный пирог

Совместное исследование специалистов Монтерейского Института Международных ИсследованийMonterey Institute of International Studies и Фонда Карнеги за Международный МирCarnegie Endowment for International Peace (называется "Затраты на Ядерную Безопасность"Nuclear Security Spending: Assessing Costs, Examining Priorities) показало, что в 2008 фискальном году США потратили более $52 млрд. на различные ядерные программы.

$52.4 млрд. были распределены следующим образом: чуть более $29 млрд. были израсходованы на содержание частей и соединений, оснащенных ядерными боеприпасами, и сопутствующие программы; почти $8.3 млрд. - на экологические программы (например, на утилизацию ядерных отходов), выплаты компенсаций, медицинскую помощь и пр.; почти $9.2 млрд. - на системы противоракетной обороны: чуть более $5.16 млрд. - на борьбу с распространение ядерных вооружений, их уничтожение, обеспечение защиты ядерных объектов и пр.; чуть менее $0.7 млрд. - на подготовку к борьбе с вероятными ядерными ЧП.

Авторы исследования также подсчитали, что ядерные и связанные с ними программы составляют 67% бюджета Министерства Энергетики СШАDepartment of Energy, 8.5% бюджета Федерального Бюро РасследованийFederal Bureau of Investigations, 7.1% бюджета Министерства Обороны СШАDepartment of Defense и 1.7% бюджета Министерства Внутренней БезопасностиDepartment of Homeland Security.

Анализ этих расходов позволяет сделать вывод, что на ядерную безопасность США тратят на $13 млрд. больше средств, чем на дипломатию и международную помощь. Эти расходы почти вдвое больше бюджетных расходов США на науку, космические и технологические исследования. При этом лишь 10% этих средств были направлены на реальное снижение уровня ядерной угрозы (на предотвращение ядерных атак и остановку процесса распространения ядерного оружия и технологий) - львиная доля бюджетного пирога достается военным, занимающимся поддержанием боеготовности ядерных сил США.

Опубликовано на Washington ProFile 14.01.2009

назад

Материалы из архива

4.2009 Менеджерско-кавалерийский наскок

О.М.Ковалевич, доктор технических наук, профессор  Полностью согласен с употребляемыми в статье  “Обращение к компетентным”  эпитетами по отношению к нынешнему руководству атомной отраслью. Готов добавить ещё вертящихся на языке в таких случаях терминов, но  хотелось бы остаться в рамках нормативной лексики. Считаю, что клички “некомпетентные” они вполне достойны. Упомянутая команда пришла под лозунгом “хороший менеджмент - залог успеха”. В этом они считают себя знатоками.

1.2006 Еще раз о национальной гордости

"23 января в Москве состоялась рабочая встреча руководителя Федерального агентства по атомной энергии Сергея Кириенко и руководителя Управления национальной ядерной безопасности Министерства энергетики США Линтона Брукса... В ходе разговора было выражено обоюдное желание перехода от оказания американской стороной содействия России в этой области к полноценному партнерству. Были также обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества в ядерной сфере.

3.2008 Нужна ли России морская стратегия

Развитие военно-морской стратегии (ВМС) с древнейших времён и до наших дней шло параллельно с практикой  применения сухопутных и  военно-морских сил. В России основы ВМС заложили Пётр I , Г.А.Спиридов, Ф.Ф.Ушаков, Д.Н.Сенявин. Период первой и второй мировых войн внёс свой вклад в военно-морское искусство и способствовал развитию военно-морской стратегии. Как создавалось военно-стратегическое направление в нашей стране , рассказывает Владимир Георгиевич  Лебедько, к.в.н., проф., контр-адмирал в отставке,  в течение ряда лет руководивший ведущими управлениями оперативно-стратегических штабов флота и сухопутных сил.