Ядерный пирог

Совместное исследование специалистов Монтерейского Института Международных ИсследованийMonterey Institute of International Studies и Фонда Карнеги за Международный МирCarnegie Endowment for International Peace (называется "Затраты на Ядерную Безопасность"Nuclear Security Spending: Assessing Costs, Examining Priorities) показало, что в 2008 фискальном году США потратили более $52 млрд. на различные ядерные программы.

$52.4 млрд. были распределены следующим образом: чуть более $29 млрд. были израсходованы на содержание частей и соединений, оснащенных ядерными боеприпасами, и сопутствующие программы; почти $8.3 млрд. - на экологические программы (например, на утилизацию ядерных отходов), выплаты компенсаций, медицинскую помощь и пр.; почти $9.2 млрд. - на системы противоракетной обороны: чуть более $5.16 млрд. - на борьбу с распространение ядерных вооружений, их уничтожение, обеспечение защиты ядерных объектов и пр.; чуть менее $0.7 млрд. - на подготовку к борьбе с вероятными ядерными ЧП.

Авторы исследования также подсчитали, что ядерные и связанные с ними программы составляют 67% бюджета Министерства Энергетики СШАDepartment of Energy, 8.5% бюджета Федерального Бюро РасследованийFederal Bureau of Investigations, 7.1% бюджета Министерства Обороны СШАDepartment of Defense и 1.7% бюджета Министерства Внутренней БезопасностиDepartment of Homeland Security.

Анализ этих расходов позволяет сделать вывод, что на ядерную безопасность США тратят на $13 млрд. больше средств, чем на дипломатию и международную помощь. Эти расходы почти вдвое больше бюджетных расходов США на науку, космические и технологические исследования. При этом лишь 10% этих средств были направлены на реальное снижение уровня ядерной угрозы (на предотвращение ядерных атак и остановку процесса распространения ядерного оружия и технологий) - львиная доля бюджетного пирога достается военным, занимающимся поддержанием боеготовности ядерных сил США.

Опубликовано на Washington ProFile 14.01.2009

назад

Материалы из архива

11.2006 Система радиационного мониторинга окружающей среды

В.П.Демченков, И.Э.Новиков, Государственный научный центр Центральный научно-исследовательский и опытно-констукторский институт робототехники и технической кибернетики, Россия Опыт применения техники ЦНИИ РТК во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС показывает, что придание средствам противодействия радиационного загрязнения новых технических качеств требует нескольких лет целенаправленной работы.

2.2009 Энергетика послекризисного мира

С.В.Коровкин, главный инженер проекта ОАО «Атомстрой», НИКИМТВсе согласны с тем, что индустриальный мир после кризиса будет другим. Другими будут не только экономические, но и технологические системы индустриального общества. Уже сейчас проясняется будущая энергетическая система послекризисного индустриального мира. Основным источником энергии в  XXI веке в развитых странах будет  не нефть, не газ, не уран, не дрова и не солома.

6.2008 Реформы не ради реформ

Редакционная статья «Независимого военного обозрения»: - В Минобороны запланировано совещание, где будет определяться облик Вооруженных сил страны. Это станет как минимум пятой попыткой реформирования Российской армии… Покойный маршал России Игорь Сергеев пытался выйти из кризиса, создать стратегические силы сдерживания, объединить под единым руководством РВСН, авиационные и морские СЯС, СПРН, Систему контроля космического пространства.