Обращение ко всем фантазерам от физики

А.Л.Шаляпин, Уральский государственный технический университет

Уважаемые господа! Прежде чем выстраивать все новые и новые фантазии в физике, от которых уже ломятся все средства массовой информации и которые все больше пополняют огромные горы никчемного мусора, очень советуем освоить для начала основы, азы Фундаментальной физики - Классической электродинамики и Классической статистической физики, в рамках которых могут быть прекрасно решены все задачи современной физики.


ВУЗовская инженерная физика приспособлена лишь для ограниченной практической работы и не раскрывает все секреты атомного мира. Она совсем не годится для успешного штурма микромира в силу своей ограниченности.

В качестве положительного примера предлагается прекрасная научная монография - учебник - Классическая электродинамика и Атомная физика.

Фантазеры всевозможных мастей, не знающих ни Классической электродинамики, ни Статистической физики, пышным, махровым цветом расцвели на трудностях физики, на трудностях экспериментальных методик. При этом каждый безграмотный фантазер пытается выдать себя за истца в последней инстанции, нагораживая все новые и новые абстракции, как правило, очень далекие от реальности.

А малограмотный народ находится в полном замешательстве, не зная кому и верить – новоявленным истцам или авторитетам прошлого. Но пока подавляющее большинство чиновников молятся на Эйнштейна, настоящие, наиболее грамотные физики продолжают упорно работать, добывая в упорном труде, в нелегких экспериментах крупицы истины. Хорошо известно, что истину никогда еще не удавалось навсегда запереть на замок или отменить очередным безграмотным Указом и Постановлением.

Очень часто бывает, что такой фантазер высосет из пальца очередную фантазию дома, лежа на диване и глядя в потолок, а потом шумит на весь мир о своих «достижениях». И остановить его невозможно – стоит до последнего на своем, поскольку, откажись он от своей бредовой идеи, так там ничего и не останется – лишь «нулевые» познания в физике.

Что объединяет всех фантазеров и одновременно роднит их с квазисовременной абстрактной физикой

Фантазеры, как правило, начинают свои выступления с того, что обещают очень много «чудес» вплоть до переворота в физике и энергетике, океан бесплатной энергии и даже «золотые горы».

Однако проходит некоторое время, а результатов все нет и нет. И, разумеется, фантазеры своевременно тихо уходят в тень. Ведь популярности среди большого количества доверчивых людей они уже добились.

При знакомстве с "физическими картинами мира" очень многих фантазеров не очень сложно увидеть у них много общего.

Как правило, все они очень плохо дружат с Классической электродинамикой и с Классической статистической физикой, где можно было бы без особого труда выявить их общие заблуждения.

В их туманных фантазиях простым физикам обычно очень трудно разобраться, поэтому многие им искренне верят и даже восхищаются их фантазиями и различными «заумными» построениями.

В этом их общем качестве фантазеры почти смыкаются с квазисовременной абстрактной физикой, которая также очень плохо дружит с Классической электродинамикой - единственной очень хорошо проверенной теорией (по Фейнману).

А про Классическую Статистическую физику здесь попросту забыли, продвигая вместо нее квантовую механику (по существу, ту же статистическую (вероятностную) физику, только с большим налетом фантазий).

Не случайно многие выпускники ВУЗов, получив весьма туманные представления о работе силовых полей в рамках квазисовременных абстрактных теорий, в отчаянии бросаются на выстраивание собственных физических миров и собственных "вечных двигателей".

Практически, для всех фантазеров характерно то, что они злостно не желают изучить физику хотя бы в рамках курсов Классической электродинамики и Атомной физики, которые читаются для физических специальностей в технических ВУЗах. Вместо этого они продолжают безудержно нагораживать бесконечные фантазии, крайне далекие от физической реальности.

Из всего этого преподавателям различных учебных учреждений следует делать соответствующие выводы.

В качестве очень хорошего учебника для знакомства с основами фундаментальной физики предлагается:

Шаляпин А.Л., Стукалов В.И. Введение в классическую электродинамику и атомную физику. Второе издание, переработанное и дополненное. Екатеринбург, Изд-во Учебно-метод. Центр УПИ, 2006, 490 с.

За дополнительной информацией можно обратиться на сайты:

http://s6767.narod.ru http://s1836.land.ru http://s1836.narod.ru

http://shal-14.boom.ru http://shal-14.narod.ru

Опубликовано в блогах на сайте «Известия Науки» 30.10.2008

назад

Материалы из архива

1.2007 Про отходы, доходы и отложенные решения

Главная проблема в том, что пока никто в мире не придумал, как безопасно обращаться с ядерными отходами. Нет такой технологии. Никто не знает, что с ними делать дальше. Вот и хоронят — до лучших, как говорится, времен. Ученые, не смущаясь, называют это отложенной проблемой будущих поколений… Существует и еще один вид радиоактивных отходов, которые ввозятся в Россию – так называемые урановые «хвосты». Урановые «хвосты» хранятся в баллонах, емкость каждого более 12 тонн.

1.2009 Верные штыки вертикали

Александра Самарина, «Независимая газета»: - Лояльность прессы становится в годы кризиса особенно востребованной властью. В то время как независимые от государства СМИ терпят убытки, часто несовместимые с жизнью, прикормленные издания получают миллионные дотации. Рынок прессы подорван, читатель лишен объективной информации и вынужден довольствоваться дозированной и отфильтрованной печатной продукцией.

4.2008 SCHRITTE UBER GRENZEN

"куда в пятницу на Страстной 1300 г. шагнул Данте" (А.Франс)

Д.А.Тайц, к.ф.-м.н. Разуму дана единственная граница (горизонт) – бытие-небытие, жизнь-смерть, живое-неживое, единственная настоящая в том мире, в который мы погружены, который мы знаем. Знание – состояние, самый недвусмысленный синоним понятию "жизнь". Корни дерева знают, на какой почве и куда развиваться, дерево – как реагировать на условия климата. Микроорганизмы или насекомые знают, что за среда подходит колонии. Моряк знает, как управлять парусами.