Ох, рано встает охрана…

На сегодняшний день самый заметный завершенный проект новой команды Росатома – забор перед фасадом здания на Ордынке, 24/26. Новенькие турникеты, электронный фэйс-контроль, пластиковые пропуска – солидно и с намеком на особый статус и корпоративность. Это уже Атомный проект – 2? Или еще адаптация к новому месту?

И вполне логично, что документы, вызревающие за новым забором, автоматически получают гриф, как минимум, ДСП. Правительство согласовало, Президент утвердил программу развития атомной отрасли, но даже с гражданской ее частью, познакомиться затруднительно из-за того самого грифа. А как же диалог с обществом, обеспечивающий социальную поддержку? Ведь программу развития ядерной энергетики предполагают реализовать на средства налогоплательщиков, которые за свои деньги имеют право знать некоторые подробности.

Право на информацию в атомной отрасли невозможно было реализовать во времена первого атомного проекта. Излишне вдаваться в разъяснение причин тотальной секретности. Но сейчас все иное: и время, и общество и секреты. Однако не ладно что-то в атомном ведомстве, если чиновники отгораживаются от общества в прямом и переносном смысле. Если корпоративный дух подменяется причастностью к информации, доступной избранным.

Чтобы не сказать лишнего, атомные чиновники предпочитают свести контакты с журналистами к протокольному минимуму. Самый надежный поставщик информации – «источник, близкий к Росатому». Как-то слишком инфантильно выглядят эти игры в секретность в сочетании с информационными возможностями Сети. На самом деле информация с форума оказывается более точной, чем из уст ответственного чиновника или директора предприятия. Причем непонятно, последний сам питается слухами или сознательно вводит в заблуждение вероятного…, sorry, журналиста из соображений секретности.

Кстати, на сайте Росатома висит "Стратегия развития атомной энергетики России в первой половине XXI века", датированная 2001 годом. То есть, надо понимать, новая программа лежит в русле этой стратегии и соответствует ей и по мощностям, и по срокам ввода и в части затрат? И государственная политика в этой области по-прежнему направлена на удовлетворение потребностей растущей российской промышленности и населения, а не на экспорт и обогащение московских топ-менеджеров (уже прочно занявших место в тройке мировых лидеров по уровню доходов).
Хотелось бы в этом убедиться, изучив энергетическую часть программы, утвержденной Путиным. Или хотя бы с проектом федеральной целевой программы. Гриф ДСП на информации, так или иначе касающейся практически всего населения страны, порождает слухи и подозрения. Первое, что приходит на ум – опять какая-то служба желает воспользоваться моей неосведомленностью. А индивидуум с буйым воображением способен пойти в своих размышлениях еще дальше. Например, предположить, что корпуса у новых реакторов будут деревянными, т.к. всю конструкционную сталь продали за рубеж. Какая уж тут социальная приемлемость!

Л. Селивановская, редактор сайта

назад

Материалы из архива

12.2006 Пресс-служба ОМЗ сообщает

ОМЗ поставят оборудование для первой в мире плавучей АТЭС ММ Ижорские заводы, входящие в состав Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ), подписали контракты с ФГУП «ОКБМ им. И.И.Африкантова» (Нижний Новгород) и с на поставку оборудования двух реакторных установок КЛТ-40С для строительства первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ) в городе Северодвинске (Архангельская область).

12.2006 Информационная безопасность РФ: постановка проблемы и возможные ее решения

С.Д.Гаврилов, ДЕКОМ Инновационные технологии, Москва Нарушение информационной безопасности Российской Федерации, ее союзников и третьих стран, конфиденциальности их корпораций и фирм, обусловленные современной глобализацией и открытостью общества как социально-экономической системы, разделенной на страты с трудно проницаемыми границами, – среди наиболее проблемных аспектов сохранения суверенности государств.

12.2008 Огонь — главный враг подводника

Е.В.Лаухин, капитан I ранга в отставкеВ обеспечении пожарной безопасности атомных подводных лодок (АПЛ) давно наступил кризис, требующий не только принятия неординарных мер, но и осознания роли всех составляющих в предотвращении и устранении пожара. Неправильно поставленные цели приводят к неправильной постановке задач. Изучение обстоятельств тяжёлых аварий на АПЛ и их гибели от пожаров позволяют выработать новые подходы для достижения победы над огнём.