Последний из РБМК

"По словам главы концерна «Росэнергоатом», руководство атомной отрасли готово взять на себя решение поставленной задачи - строительства новых генерирующих мощностей… “Что касается Московского региона, то в качестве своего вклада мы предлагаем построить для покрытия дефицита в нем не только еще один блок Калининской АЭС, но и достроить еще один, пятый блок Курской АЭС”.(Минатом.Ру)
Аудитор Счётной палаты особо остановился на ситуации с пятым энергоблоком Курской АЭС. Он напомнил, что на данный блок, с учётом его консервации, было потрачено 900 миллионов долларов. «Если достраивать его, то это необходимо 600-700 миллионов долларов. Естественно, если мы не будем достраивать этот блок, то других целей, для которых можно было бы использовать этот недострой, просто нет. Может быть, за исключением организации стоянки автомобилей или рынка», – сказал Бесхмельницын. Расчёты Счётной палаты опровергают распространённый вывод о нецелесообразности эксплуатации пятого курского блока, который в определённый момент останется единственным блоком с реактором РБМК. (IranAtom.Ru)

Юрий Иванович Слепоконь, директор Курской АЭС:
- Единственное, в чем не могу согласиться с М. Бесхмельницыным, так это с возможностью использования недостроя в качестве стоянки автомобилей или рынка. Нельзя, так как это зона безопасности атомной станции. Надеемся, что поддержка Счетной палатой Курска-5 будет способствовать принятию решения о достройке блока, созданию правовой базы для финансирования госпредприятия частными инвесторами. Из-за ограниченности средств концерна «Росэнергоатом» необходима государственная поддержка достройки и государственные гарантии возврата кредитов. В соответствии с поручением С.В.Кириенко с 13 по 19 января 2006 г. на Курской АЭС работала комиссия по определению целесообразности достройки энергоблока №5. На стол руководителя отрасли легли выводы комиссии с необходимым объемом капитальных вложений на достройку в 19,5 млрд руб. Определенное комиссией время от момента начала крупномасштабных строительно-монтажных работ до включения энергоблока в сеть составляет около 3 лет. С точки зрения критериев безопасности и технических характеристик сооружение энергоблока обосновано. Завершение строительства обосновано и с экономической точки зрения. Его работа учтена в федеральных целевых программах, топливном балансе России, программах социально-экономического развития Центрально-Черноземного района и Курской области. Более того, достройка 5-го блока открывает перспективы для строительства 6-го блока с новой реакторной установкой и гидроаккумулирующей станции, поскольку построенные гидротехнические сооружения и другие объекты снизят затраты на их строительство на 15-20 процентов.

назад

Материалы из архива

4.2007 Ключевые слова очередного форума ТЭК – «сырьевой голод»

Наш собственный корреспондентВчера в Санкт-Петербурге открылся VII международный энергетический  форум «Топливно-энергетический комплекс России». Представителей атомной отрасли в Горном институте, где традиционно проходит форум, насчитывалось единицы, среди выступающих на пленарном заседании  их и вовсе не было. На пресс-конференции корреспондент журнала «Атомная стратегия»  спросил, намерен ли в ближайшем будущем Газпром использовать ядерные технологии для разведки полезных ископаемых.

12.2008 Огонь — главный враг подводника

Е.В.Лаухин, капитан I ранга в отставкеВ обеспечении пожарной безопасности атомных подводных лодок (АПЛ) давно наступил кризис, требующий не только принятия неординарных мер, но и осознания роли всех составляющих в предотвращении и устранении пожара. Неправильно поставленные цели приводят к неправильной постановке задач. Изучение обстоятельств тяжёлых аварий на АПЛ и их гибели от пожаров позволяют выработать новые подходы для достижения победы над огнём.

10.2009 Чернобыль. Вывод, которого до сих пор нет

С.К.Шандринов Во всех материалах по расследованию причин чернобыльской трагедии, с которыми мне удалось познакомиться (таковых очень мало), и в комментариях, которые продолжаются до сих пор (этих  прочитано уже достаточно много), я не встретил попыток ответить внятно на один вопрос. Зачем вообще операторы затеяли какие-то исследования выбега, или чего-то там ещё, вместо того, чтобы штатно останавливать блок, как того требуют технологический регламент и эксплуатационные инструкции?